Роман Отцы и дети

Содержание

Слайд 2

С выходом романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” начинается оживленное обсуждение

С выходом романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” начинается оживленное обсуждение
его в печати, которое сразу же приобрело острый полемический характер. Почти все русские газеты и журналы откликнулись на появление романа. Произведение порождало разногласия как между идейными противниками, так и в среде единомышленников, например, в демократических журналах “Современник” и “Русское слово”. Спор, по существу, шел о типе нового революционного деятеля русской истории.

Слайд 3

Критики «Отцов и детей».

Н.Н.Страхов

Д.И.Писарев

М.А.Антонович

П.В.Анненков.

Критики «Отцов и детей». Н.Н.Страхов Д.И.Писарев М.А.Антонович П.В.Анненков.

Слайд 4

“Современник” откликнулся на роман статьей М. А. Антоновича “Асмодей нашего времени”. Обстоятельства,

“Современник” откликнулся на роман статьей М. А. Антоновича “Асмодей нашего времени”. Обстоятельства,
связанные с уходом Тургенева из “Современника”, заранее располагали к тому, что роман был оценен критиком отрицательно. Антонович увидел в нем панегирик “отцам” и клевету на молодое поколение.

М.А.Антонович

Слайд 5

Антонович называет Базарова «асмодеем нашего времени, даже не человеком, а каким-то ужасным

Антонович называет Базарова «асмодеем нашего времени, даже не человеком, а каким-то ужасным
существом, просто дьяволом, бесчувственным, холодным, бесстрастным, расчетливым чудовищем».
Антонович утверждает, что новое произведение Тургенева «крайне неудовлетворительно в художественном отношении: читателем овладевает некоторого рода скука, его обдает каким-то мертвящим холодом... Здесь нет художественных изображений картин природы, все внимание автора обращено не на душевные движения, чувства и страсти героев, а почти исключительно на их разговоры и рассуждения»

Слайд 6

Кроме того, утверждалось, что роман очень слаб в художественном отношении, что Тургенев,

Кроме того, утверждалось, что роман очень слаб в художественном отношении, что Тургенев,
ставивший своей целью опорочить Базарова, прибегает к карикатуре, изображая главного героя чудовищем “с крошечной головкой и гигантским ртом, с маленьким лицом и преболыпущим носом”.
Антонович пытается защищать от нападок Тургенева женскую эмансипацию и эстетические принципы молодого поколения, стараясь доказать, что “Кукшина не так пуста и ограниченна, как Павел Петрович”. По поводу отрицания Базаровым искусства Антонович заявил, что это — чистейшая ложь, что молодое поколение отрицает только “чистое искусство”, к числу представителей которого, правда, причислил Пушкина и самого Тургенева.

Слайд 7

В журнале “Русское слово” в 1862 году появляется статья Д. И. Писарева

В журнале “Русское слово” в 1862 году появляется статья Д. И. Писарева
“Базаров”. Критик отмечает некоторую предвзятость автора по отношению к Базарову, говорит, что в ряде случаев Тургенев “не благоволит к своему герою”, что он испытывает “невольную антипатию к этому направлению мысли”.

Д.И.Писарев

Слайд 8

Д. И. Писарев находит в образе Базарова художественный синтез наиболее существенных сторон

Д. И. Писарев находит в образе Базарова художественный синтез наиболее существенных сторон
мировоззрения разночинной демократии, изображенных правдиво, несмотря на первоначальный замысел Тургенева.
Критическое отношение автора к Базарову воспринимается критиком как достоинство, так как “со стороны виднее достоинства и недостатки”, а “строго критический взгляд... в настоящую минуту оказывается плодотворнее, чем голословное восхищение или раболепное обожание”.

Слайд 9

В 1862 году, в четвертой книжке журнала “Время”, издаваемого Ф. М. и

В 1862 году, в четвертой книжке журнала “Время”, издаваемого Ф. М. и
М. М. Достоевскими, выходит интересная статья Н. Н. Страхова, которая называется “И. С. Тургенев. “Отцы и дети”. Страхов убежден, что роман — замечательное достижение Тургенева-художника.

Н.Н.Страхов

Слайд 10

Образ же Базарова критик считает крайне типичным. “Базаров есть тип, идеал, явление,

Образ же Базарова критик считает крайне типичным. “Базаров есть тип, идеал, явление, возведенное в перл создания”.
возведенное в перл создания”.

Слайд 11

На тургеневский роман откликнулся и либеральный критик П. В. Анненков. В своей

На тургеневский роман откликнулся и либеральный критик П. В. Анненков. В своей
статье “Базаров и Обломов” он пытается доказать, что, несмотря на внешнее отличие Базарова от Обломова, “зерно заложено одно и то же в обеих натурах ”.

Па́вел Васи́льевич А́нненков - русский литературный критик, историк литературы и мемуарист.

Имя файла: Роман-Отцы-и-дети.pptx
Количество просмотров: 42
Количество скачиваний: 0