- Главная
- Литература
- Русская литература во 2-ой половине 18 века
Содержание
- 2. Литература Русская литература - великая литература, корни которой уходят в глубину веков. Долгое время она была
- 3. Александр Петрович Сумароков (1718—1777). Сумароков был сторонником усиления политического значения среднего дворянства, в котором он видел
- 4. Гавриил Романович Державин (1743-1816) Большая заслуга в упрощении стихотворной речи принадлежит выдающемуся русскому поэту конца XVIII
- 5. Радищев Александр Николаевич (1746 - 1806) Первый свой отрывок, в будущем из собственной книги "Путешествие из
- 6. Денис Иванович Фонвизин (1745—1792) В последней четверти XVIII в. на смену классической трагедии в России появляется
- 7. Сентиментализм В конце XVIII в. в России возникает новое литературное направление — сентиментализм, в особенностях которого
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2Литература
Русская литература - великая литература, корни которой уходят в глубину веков. Долгое
Литература
Русская литература - великая литература, корни которой уходят в глубину веков. Долгое
время она была - а для многих и ныне остаётся - самым простым для понимания и близким для души искусством. Русская литература – это все литературные произведения, которые написаны на древнерусском и русском языках. Многие произведения русских авторов по праву входят в золотой фонд мировой литературы.
Слайд 3Александр Петрович Сумароков (1718—1777).
Сумароков был сторонником усиления политического значения среднего дворянства, в
Александр Петрович Сумароков (1718—1777).
Сумароков был сторонником усиления политического значения среднего дворянства, в
котором он видел основу всего государственного порядка России. Он враждебно относился к высшей придворной знати и в своих произведениях высмеивал невежество и дворянскую спесь. Из произведений Сумарокова особенное значение имели исторические трагедии, любовные песни, комедии и сатиры. Даже в трагедиях, написанных на русские исторические темы, действующие лица говорили и действовали, как греческие или римские герои. И при этих недостатках трагедии Сумарокова сыграли положительную роль, так как послужили материалом для русского театра. Ещё большее значение имели комедии и сатиры Сумарокова. Они подготовили путь для развития последующей сатирической литературы. В поэзии Сумарокова ярко обнаруживается струя русского фольклора. Сумароков высоко ставил общественное значение литературы.
Слайд 4Гавриил Романович Державин (1743-1816)
Большая заслуга в упрощении стихотворной речи принадлежит выдающемуся русскому
Гавриил Романович Державин (1743-1816)
Большая заслуга в упрощении стихотворной речи принадлежит выдающемуся русскому
поэту конца XVIII в. Гавриилу Романовичу Державину (1743—1816). Державин вводил в свои стихи народный русский язык и показал его большую музыкальность и силу. Державин был поэтом дворянской империи, её могущества и её военных успехов. Но в то же время он старался обличить пороки сильных «властителей», которые своим злодейством потрясают землю, а неправдою колеблют небеса. Державин, борясь с пороками «властителей», думал этим укрепить крепостническое государство.
Слайд 5Радищев Александр Николаевич (1746 - 1806)
Первый свой отрывок, в будущем из собственной
Радищев Александр Николаевич (1746 - 1806)
Первый свой отрывок, в будущем из собственной
книги "Путешествие из Петербурга в Москву", прислал журналу «Живописец» анонимно. Чуть позднее были напечатаны рассказы «Офицерские упражнения», «Дневник одной недели» и «Размышления о греческой истории». В своих произведениях А.Н.Радищев рассуждал о крепостном праве, писал о незаконной торговле людьми.Правительство не оставило писателя без наказанным, Радищев был выслан в ссылку посмертно. В последние свои годы он успел написать трактат «О человеке, его смертности и бессмертии».11 сентября Александр Николаевич кончает жизнь самоубийством, чувствую за собой вину перед народом. Вина заключалась в том, что он понимал и знал всю правду о высших слоях общества и не знал как защитить от этого ужаса своих "сородичей". Позднее выяснилось, что умерший оставил письмо, в котором было написано: "Потомство за меня отомстит!"
Слайд 6Денис Иванович Фонвизин (1745—1792)
В последней четверти XVIII в. на смену классической трагедии
Денис Иванович Фонвизин (1745—1792)
В последней четверти XVIII в. на смену классической трагедии
в России появляется национально-русская комедия с ярко выраженной социальной темой. Комедия, чтобы быть понятной и увлекательной, должна была пользоваться русским бытовым материалом. Это приближение к русской действительности, к реализму мы находим в произведениях Дениса Ивановича Фонвизина (1745—1792), высмеивавшего пороки дворянского общества, его низкопоклонство перед Западом. В типах, выведенных в замечательных комедиях Фонвизина «Бригадир» и «Недоросль», в сварливой и жадной бригадирше, в глупой и злой Простаковой, в грубом Скотинине, в ленивом и невежественном Митрофанушке читатели узнавали современных им людей.
Слайд 7Сентиментализм
В конце XVIII в. в России возникает новое литературное направление — сентиментализм,
Сентиментализм
В конце XVIII в. в России возникает новое литературное направление — сентиментализм,
в особенностях которого сказались противоречия русской действительности XVIII в. Писатели этого направления обращали главное внимание на воспроизведение человеческих чувств («сентиментализм» происходит от французского слова sentiment — чувство).
- Предыдущая
Металлы. Определения