Сопоставительный анализ драмы А. С. Пушкина Русалка и заключительной сцены к пушкинской Русалке В. Набокова
Содержание
- 2. «Русалка» отличается русским народным характером. Народность «Русалки» обнаруживается и в сюжете, и в образах персонажей, и
- 3. История покинутой крестьянской девушки. В отчаянии бросившись в реку, она становится повелительницей русалок и заманивает в
- 4. Основные роли Мельник Князь Княгиня Дочь мельника
- 5. Фантастический образ русалки в реалистической драма является поэтическим символом, обобщением, в образной, лаконической форме выражающим определенную
- 6. Князь Князь не может забыть погубленной им девушки, память о ее беззаветной любви и о его
- 7. Мельник прежде всего отец, но при этом он вдовец. На протяжении драмы его сущность претерпевает метаморфозы:
- 8. Княгиня у Пушкина нелюбима князем, он женился по расчету, ему ее подобрали те, чьим интересам она
- 9. Пушкин углубил свою драму, придав ей и социальный смысл. Князь бросает свою возлюбленную не потому, что
- 10. Народный характер драмы ярко проявляется и в языке действующих лиц, в котором Пушкин с необыкновенным мастерством
- 11. Главные символы Структура произведения начинается и заканчивается одним и тем же (Берег Днепра - Берег). Пушкин
- 12. Произведение Пушкина не закончено. Оно обрывается в кульминационный момент – момент встречи русалочки с отцом на
- 13. Спустя без малого столетие, В.В. Набоков, демонстративно подчеркивал «несамостоятельность» своей «заключительной сцены». Знаком его авторского замысла
- 14. Набоков разрабатывает мотив погружения в пучину, в прошлое, воплощающее то, чем живет его душа изгнанника, в
- 15. В противовес пушкинской трактовке («(...) я каждый день / О мщеньи помышляю... /И ныне, кажется, мой
- 16. Список литературы 1. Фомичев С.А. Набоков соавтор Пушкина // Пушкинская перспектива / М.: изд-во Знак, 2007
- 18. Скачать презентацию