Содержание
- 3. Выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
- 4. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая “Цыганская мадонна”,
- 5. Джорджоне Спящая Венера. 1508—1510 Холст, масло. 108 × 175 см Галерея старых мастеров, Дрезден
- 6. «Спящая Венера» — условное название картины выдающегося художника Джорджоне да Кастельфранко, представителя венецианской школы живописи. Написана
- 7. Джорджоне не окончил картину. Он успел написать фигуру Венеры и, возможно, скалу за ней, прежде чем
- 8. Картина «Спящая Венера» относится к жанру «(лат. Locus amoenus» («Прекрасное, прелестное место»), который складывался в творчестве
- 9. Мотив богини любви Венеры, уснувшей в саду, где царствует вечная весна, присутствует в античных свадебных песнях.
- 10. Похожую позу лежащей Венеры Тициан использовал в позднейшем произведении «Венера Урбинская» (1538).
- 11. Венера Урбинская 1538 г.
- 12. Цыганская мадонна 1511 г.
- 13. Самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
- 14. Любовь земная и любовь небесная 1514 - 1516 г.
- 15. Флора 1515 г.
- 16. Динарий кесаря 1518 г.
- 17. Юноша с перчаткой 1520 г.
- 18. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х - 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции,
- 19. Вознесение Марии (Ассунта) 1518
- 20. Картины на евангельские и мифологические темы (“Празднество Венеры”, 1518, Прадо, Мадрид; “Положение во гроб”, 1520-е годы,
- 21. Празднество Венеры 1518
- 22. Введение во храм 1538
- 23. Положение во гроб 1524-1526 г.
- 24. Конец 1530-х годов - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников,
- 25. Портрет Ипполито Медичи в венгерском костюме 1532 г.
- 26. Ла Белла (Красавица) 1538 г.
- 27. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (“Кающаяся Мария Магдалина”, 1560-е
- 28. Кающаяся Магдалина 1560 г.
- 29. В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем живописном мастерстве, так и в
- 30. Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки,
- 31. Портрет Карла V 1548
- 32. Император Карл V вызвал Тициана к себе и окружил почётом и уважением и не раз говорил:
- 33. Сизиф 1549
- 34. Даная 1554
- 35. В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (“Мученичество святого
- 36. Венера и Адонис 1554
- 37. Персей и Андромеда 1556
- 38. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей
- 39. Диана и Актеон 1556
- 40. Поздние работы “Святой Себастьян”, 1565-1570, Эрмитаж; “Пастух и нимфа”, 1570, Музей истории искусств, Вена; “Наказание Марсия”,
- 41. Святой Себастьян 1570
- 42. Наказание Марсия 1575
- 43. Новаторство «поздней манеры» не было понято современниками и оценено лишь в более позднее время. Искусство Тициана,
- 44. Оплакивание Христа 1576
- 45. До последних дней Тициан не прекращал работать. Свою последнюю картину, «Оплакивание Христа» («Пьета»), Тициан написал для
- 47. Скачать презентацию