В. В. Маяковский и революция

Содержание

Слайд 2

ПОЭТОХРОНИКА РЕВОЛЮЦИИ (1917-1927)

Маяковский своим даром выразил пафос эпохи, сутью которой явились мировая

ПОЭТОХРОНИКА РЕВОЛЮЦИИ (1917-1927) Маяковский своим даром выразил пафос эпохи, сутью которой явились
и гражданская войны. Атмосфера зыбкости, неустойчивости, нервности, беспокойства сменилась атмосферой ненависти в эпоху всеобщей конфронтации, идейной и классовой непримиримости.
В эти дни (март 1917) поэт начинает писать новое произведение – поэтический дневник революционной эры, законченный 17 апреля 1917 года 9напечатана 21 мая 1917 в журнале «Красная новь».

Слайд 5

«Ода революции» (1918)

Именно в революции голос поэта, голос одиночки сливается с голосом

«Ода революции» (1918) Именно в революции голос поэта, голос одиночки сливается с
«народа огромного», поэт чувствует себя частью огромного «Мы», того «мы», которое становится хозяином жизни, ее творцом, берет на себя ответственность за судьбы человечества, земли.
Маяковский сражается за революцию, прозревая в ней, сквозь все ее «эксцессы», исторический шанс на воплощение своих собственных идеалов. При этом для поэта пафос революции состоит не в разрушении, а в созидании.

Слайд 6

«Приказ по армии искусства» (1918)

«Улицы – наши кисти.
Площади – наши палитры.
Книгой времени
Тысячелистой
Революции

«Приказ по армии искусства» (1918) «Улицы – наши кисти. Площади – наши
дни не воспеты.
На улицы, футуристы,
Барабанщики и поэты!»
К первой годовщине Октября появляется альбом «Герои и жертвы революции» (1918) с текстами к рисункам, сочиненными Маяковским. Затем «Советская азбука» (1919), сборник политических юмористических двустиший на каждую букву алфавита, сочиненных и проиллюстрированных уже самим автором.

Слайд 7

Плакаты "Окна РОСТА" выпускались с сентября 1919 года по январь 1921 года,

Плакаты "Окна РОСТА" выпускались с сентября 1919 года по январь 1921 года,
затем до января 1922 года выпуск агитплакатов продолжался Главполитпросветом.

ПРОШУ СЛОВА... 
(Предисловие Маяковского к сборнику
"Грозный смех. Окна РОСТА".
Сост. в 1929 г., вышел в 1932 г.)
Это — не только стихи. Эти иллюстрации — не для графических украшений.  Это — протокольная запись труднейшего трехлетия революционной борьбы, переданная пятнами красок и звоном лозунгов.  Это — моя часть огромнейшей агитработы — окон сатиры РОСТА. 

РОСТА – Российское телеграфное агентство

Слайд 8

***  Рабочий!  Глупость беспартийную выкинь!  Если хочешь жить с другими вразброд -  всех по очереди словит

*** Рабочий! Глупость беспартийную выкинь! Если хочешь жить с другими вразброд -
Деникин,  всех сожрет генеральский рот.  Если ж на зов партийной недели  придут миллионы с фабрик и с пашен -  рабочий быстро докажет на деле,  что коммунистам никто не страшен.  1919, октябрь, Роста №5 

Слайд 10

1. Сья история была      в некоей республике.      Баба на базар плыла,      а у бабы бублики. 2.

1. Сья история была в некоей республике. Баба на базар плыла, а
Слышит топот близ ее,      музыкою веется:      бить на фронте пановье      мчат красноармейцы. 3. Кушать хотца одному,      говорит ей: «Тетя,      бублик дай голодному!      Вы ж на фронт нейдете?! 4. Коль без дела будет рот,      буду слаб, как мощи. 5. Пан республику сожрет,      если будем тощи». 6. Баба молвила: «Ни в жисть      не отдам я бублики!      Прочь, служивый! Отвяжись!      Черта ль мне в республике?!»

Слайд 11

Созидающая сатира поэта (1921- 1930)

Созидающая сатира поэта (1921- 1930)

Слайд 12

«О дряни» (1920-1921)

«Слава. Слава, Слава героям!!!
Впрочем,
им
довольно воздали дани.
Теперь

«О дряни» (1920-1921) «Слава. Слава, Слава героям!!! Впрочем, им довольно воздали дани.

поговорим
о дряни.
Утихомирились бури революционных лон.
Подернулась тиной советская мешанина.
И вылезло
из-за спины РСФСР
мурло мещанина».

Слайд 13

«Прозаседавшиеся» (1922)

«Прозаседавшиеся» (1922)

Слайд 14

С этим явлением поэт боролся всю жизнь…

Жизнь показала, что косность, бюрократизм, мещанство,

С этим явлением поэт боролся всю жизнь… Жизнь показала, что косность, бюрократизм,
«дрянь», «мразь» отнюдь не исчезают даже при радикальной революционной смене общественного строя. Они приспосабливаются, мимикрируют, принимают новые обличья, захватывают новые области.
Выходят сборники сатирика – «Маяковский издевается» (1922), «Маяковский улыбается, Маяковский смеется, Маяковский издевается» (1923)