Великие архитекторы. Василий Иванович Баженов

Содержание

Слайд 2

Архитектурные стили

Доисторическая архитектура
Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.
Романский стиль.

Архитектурные стили Доисторическая архитектура Античная архитектура. VIII в. до н. э. —
X—XII вв.
Готика. XII—XV вв.
Возрождение. Нач. XV — нач. XVII в.
Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в.
Рококо. Нач. XVIII — кон. XVIII в.
КлассицизмКлассицизм, в том числе палладианствоКлассицизм, в том числе палладианство, ампирКлассицизм, в том числе палладианство, ампир, неогрек. Сер. XVIII—XIX в.
Эклектика. 1830-е — 1890-е гг.
Модерн. 1890-е — 1910-е гг.
Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.
Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.
Постмодернизм. С сер. XX в.
Хай-тек. С кон. 1970-х гг.
Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг

Слайд 3

 Архитектуре К. свойственна строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость

Архитектуре К. свойственна строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов
цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений. Классицизм (от лат.- образцовый) – художественный стиль,. Для архитектуры классицизма характерны геометрически правильные планы, логичность и уравновешенность симметричных композиций, строгая гармония пропорций и широкое использование ордерной тектонической систем. И в парковой архитектуре складывается так называемый регулярный стиль, где все газоны и клумбы имеют правильную форму, а зеленые насаждения размещены строго прямо и тщательно подстрижены.

Слайд 4

воспоминания

: «…я родился уже художником. Рисовать я учился на песке, на бумаге,

воспоминания : «…я родился уже художником. Рисовать я учился на песке, на
на стенах. - Между прочим, по зимам из снегу я делал палаты и статуи, что и теперь я желал бы то видеть»

Слайд 5

воспоминания


«Я святых из церкви переносил мыслью под переходы на стены

воспоминания «Я святых из церкви переносил мыслью под переходы на стены и
и делал своей композицией, за что меня ставали и секали часто»

Слайд 6

Учёба

В 1753 году (14 лет) Василия приняли вольным слушателем в архитекторскую

Учёба В 1753 году (14 лет) Василия приняли вольным слушателем в архитекторскую
команду, руководимую Ухтомским, вольным слушателем,
В 1755 поступил в Московский университет
в 1756 перевёлся в петербургскую Академическую гимназию

Слайд 7

Совершенствовался:

в парижской Академии (1760-1762)
в Италии (1762-1764),
где получил известность как блестящий

Совершенствовался: в парижской Академии (1760-1762) в Италии (1762-1764), где получил известность как
архитектурный рисовальщик и проектант.

Слайд 8

Творения

Градостроительные замыслы Баженова осуществились московских постройках: доме-дворце Пашкова), доме Юшкова на Мясницкой

Творения Градостроительные замыслы Баженова осуществились московских постройках: доме-дворце Пашкова), доме Юшкова на
улице (1780-е гг.) и др., усадебная церковь в Быково под Москвой. Около 1779 Баженов стал членом масонской ложи, Баженов был отстранен застройки императорской усадьбы в Царицыно под Москвой.
С 1792 Баженов жил в Санкт-Петербурге, пользовался покровительством цесаревича Павла Петровича, участвовал в строительных работах в его загородных резиденциях Гатчине и Павловске. В 1792-1796 создал проект Михайловского (Инженерного) замка в Санкт-Петербурге

Слайд 9

заслуги

Составил полный перевод всех десяти книг архитектуры Витрувия (вышли в свет в

заслуги Составил полный перевод всех десяти книг архитектуры Витрувия (вышли в свет
1790 - 1797).
Один из основоположников классицизма в русском зодчестве.

Слайд 10

Матвей Федорович Казаков

1738-1812

Матвей Федорович Казаков 1738-1812

Слайд 11

Начало

Родился в Москве. Родом он был из крестьян – сын крепостного

Начало Родился в Москве. Родом он был из крестьян – сын крепостного
Федора Михайловича, служившего в Адмиралтейской конторе копиистом.
12-летним мальчиком Матвей остался сиротой. С марта 1751 года Казаков стал учеником Ухтомского, архитектурная команда которого явилась, по существу, единственным университетом будущего зодчего.

Слайд 12

Учёба

Изучал: математические дисциплины, черчение и рисование, историю архитектуры и ее теорию.,

Учёба Изучал: математические дисциплины, черчение и рисование, историю архитектуры и ее теорию.,
Теоретические знания укреплялись практическими навыками. Заканчивая курс наук, ученик получал конкретное задание, а в случае его успешного выполнения направлялся для наблюдения за строительными работами, занимался проектированием зданий, составлением смет, ремонтом домов, их осмотром. Все это способствовало развитию у молодых зодчих не только строительных навыков, но и глубокого понимания архитектуры.

Слайд 13

Творения


Казаков участвовал в создании Головинского дворца, Триумфальных ворот на Страстной площади,

Творения Казаков участвовал в создании Головинского дворца, Триумфальных ворот на Страстной площади,
галереи Оружейной палаты. Казакова называют практиком, которому был присущ трезвый взгляд на вещи. Первая его самостоятельная работа – Пречистинский дворец (Москва).
Он строил православные храмы-ротонды: церкви Филиппа Митрополита, (1777–1788), Косьмы и Дамиана на Маросейке (1791), другие постройки: Голицынская больница, мавзолей-ротонда в смоленской усадьбе Алексино, в форме ротонды решал углы жилых и общественных зданий в Москве: Дом Благородного собрания, Университетский пансион на Тверской, дом Голицына и др.

Слайд 14

Заслуги

Казаков создал школу. С полным основанием можно говорить о русском классицизме казаковской

Заслуги Казаков создал школу. С полным основанием можно говорить о русском классицизме
школы. В доме зодчего, под его руководством много лет действовала архитектурная школа. В числе его учеников – архитекторы Родион Казаков, Еготов, Соколов, Бове, Тюрин, Бакарев.
Составил знаменитые альбомы Казакова – настоящую архитектурную энциклопедию эпохи Просвещения (собрание чертежей наиважнейших построек классической Москвы)

Слайд 15

Классицизм

 Архитектуре К. свойственна строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость

Классицизм Архитектуре К. свойственна строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость
цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений. Для архитектуры классицизма характерны геометрически правильные планы, логичность и уравновешенность симметричных композиций, строгая гармония пропорций и широкое использование ордерной тектонической систем. И в парковой архитектуре складывается так называемый регулярный стиль, где все газоны и клумбы имеют правильную форму, а зеленые насаждения размещены строго прямо и тщательно подстрижены.
Имя файла: Великие-архитекторы.-Василий-Иванович-Баженов.pptx
Количество просмотров: 49
Количество скачиваний: 1