Слайд 2Берт Штерн — у истоков коммерческой
Родился талантливый фотограф в Бруклине в 1929

году и с самого детства стремился к творчеству. Еще будучи подростком Берт Штерн устроился на работу офисным служащим в редакцию журнала Look. Своими талантами молодой человек обратил на себя внимание, и уже в возрасте двадцати лет оказался редактором другого популярного журнала – Mayfair. К этому же времени относятся его первые опыты в фотографии, он приобрел камеру и научился проявлять пленку.
Слайд 3Эпоха и контекст
Талантливый американец в 60-е годы считался самым известным модным фотографом.

Штерну позировали такие знаменитости, как Мэрилин Монро и София Лорен. Время расцвета его творческой деятельности пришлось на золотые годы Голливуда и стремительный рост интереса к коммерческой фотосъемке.
Слайд 4а
Первая фотография Штерна для «Smirnoff» получила премию. Его фотографическая карьера началась.
Фотография пирамиды

является символом новаторской работы Штерна и творческого взрыва, который произвела реклама в конце 1950-х и начале 1960-х годов.
Слайд 12Направление и периоды жизни
В 60-е годы Штерн имел оглушительный успех, занимаясь съемкой

рекламы, знаменитостей и звезд кинематографа. Он открыл свою собственную студию, что было предметом мечтаний для каждого коммерческого фотографа того времени. Заказов на коммерческие съемки было очень много, в студии работало несколько десятков человек. Ежегодно на страницах журнала Vogue появлялось более двухсот фотоизображений и иллюстраций, созданных при участии Штерна. Уже позже это золотое время сам фотограф вспоминал с
Слайд 13х
Но в 70-е годы жизнь повернулась к Берту совершенно другой стороной. Постоянные

заказы, изнуряющие съемки и стресс привели к тому, что он подсел на наркотики.
Спустя какое-то время Берт решает издать сборник фотоизображений, ранее нигде не публиковавшихся. Успешное издание книги, которая разошлась многомиллионными тиражами по всему миру, способствовала тому, что ему захотелось вернуться в творческий мир.
Слайд 14з
Он снова начинает снимать для Vogue, а уже в середине 80-х годов

проводит фотосессию для календаря Pirelli. Штерн продолжает получать заказы на съемку и в 90-е годы, став, в конечном счете, одним из самых востребованных и знаменитых фотографов моды XX века.
Слайд 15В чем был первым
Штерн вошел в историю как автор знаменитой фотосессии с

Монро в номере отеля в Лос-Анджелесе.
Слайд 16Особенности его съемки
Портретные снимки Штерна действительно получались очень чувственными, эмоциональными и яркими.

Секрет успеха можно выразить его же словами: «Я был влюблен в каждого, кого фотографировал».
Уже на этой 1 работе можно заметить специфическую особенность фотоизображений Берта Штерна, которая не раз проявлялась в последующих проектах. Это использование своеобразного визуального треугольника, вокруг которого и строится вся композиция снимка.
Слайд 17БЕРТ ШТЕРН - СОЗДАТЕЛЬ ЗНАКОВЫХ ПОРТРЕТОВ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ И ОДИН ИЗ ОСНОВОПОЛОЖНИКОВ СОВРЕМЕННОЙ

КОММЕРЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ