Владимир Сергеевич Соловьёв

Содержание

Слайд 2

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ СОЛОВЬЁВ.(1853-1900 ГГ)

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ СОЛОВЬЁВ.(1853-1900 ГГ)

Слайд 3

Русский мыслитель, поэт, публицист, литературный критик; почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности (1900).
Стоял у

Русский мыслитель, поэт, публицист, литературный критик; почётный академик Императорской Академии наук по
истоков русского «духовного возрождения» начала XX века.
Основал направление, известное как христианская философия. Владимир Соловьёв возражал против разделения христианства на католичество и православие и отстаивал идеи экуменизма (идеология всехристианского единства).
Разработал новый подход к исследованию человека, который стал преобладающим в российской философии и психологии конца XIX — начала XX века.

Слайд 4

БИОГРАФИЯ В.С. СОЛОВЬЁВА

Владимир Сергеевич Соловьев родился в Москве 16 января 1853 г. в семье известного русского историка

БИОГРАФИЯ В.С. СОЛОВЬЁВА Владимир Сергеевич Соловьев родился в Москве 16 января 1853
Сергея Михайловича Соловьева (1820—1879). Поликсена Владимировна происходила из украинской семьи и была родственницей «старчику» Г.С. Сковороде (учение «о трёх мирах» и «трех натурах»)
Обстановка ранних лет Владимира Соловьева сложилась весьма благоприятно для его последующего духовного развития.
Он пошел по следам отца, избрав научную и профессорскую карьеру; от отца ему досталась громадная работоспособность, усидчивость, добросовестность, плодовитость. 

Соловьев Сергей Михайлович (отец)

Слайд 5

ОБРАЗОВАНИЕ В.С. СОЛОВЬЁВА

1864-1869 гг. - Московская 5-я гимназия
1869-1873 гг. - Московский университет
1874

ОБРАЗОВАНИЕ В.С. СОЛОВЬЁВА 1864-1869 гг. - Московская 5-я гимназия 1869-1873 гг. -
г. - защита магистерской диссертации

Московский университет 1869 г.

Слайд 6

ФИЛОСОФИЯ ВСЕЕДИНСТВА В.С. СОЛОВЬЁВА

Учение о Всеединстве
Идея всеединства является центральной в философии Соловьева,

ФИЛОСОФИЯ ВСЕЕДИНСТВА В.С. СОЛОВЬЁВА Учение о Всеединстве Идея всеединства является центральной в
поэтому всю его систему часто называют философией всеединства. Она оказалась для него столь значительной по многим причинам, одна из них – обостренно бережное отношение философа к культуре, стремление сохранить в ней все лучшее, добытое, не потерять, не утратить приобретенное.

Слайд 7

«ВСЕ СУЩЕСТВУЕТ ВО ВСЕМ» — ТАКОВА САМАЯ ОБЩАЯ ФОРМУЛИРОВКА ПРИНЦИПА ВСЕЕДИНСТВА.

Всеединство —

«ВСЕ СУЩЕСТВУЕТ ВО ВСЕМ» — ТАКОВА САМАЯ ОБЩАЯ ФОРМУЛИРОВКА ПРИНЦИПА ВСЕЕДИНСТВА. Всеединство
это гармония и согласованность всех частей Вселенной. Но абсолютное всеединство — это идеал, к которому мир лишь стремится. Абсолютное всеединство — это Бог, а мир — всеединство в состоянии становления.
Соловьев различает три способа познания:
Эмпирический (Познание опытное. В нем главную роль играют органы чувств.)
Рациональный (Осуществляется разумом)
Мистический (внутреннее познание, осуществляемое с помощью веры)

Слайд 8

УЧЕНИЕ О «ВСЕЛЕНСКОЙ ТЕОКРАТИИ»

Принцип всеединства находит свое продолжение в учении Соловьева о

УЧЕНИЕ О «ВСЕЛЕНСКОЙ ТЕОКРАТИИ» Принцип всеединства находит свое продолжение в учении Соловьева
вселенской теократии. Теократия (буквально «боговластие»), по замыслу философа, должна объединить все христианские народы, прежде всего, в единство духовное.
Предполагалось, что во главе нового духовного объединения станет Папа Римский. Папа стал бы главой духовной власти всех христиан. Светскую власть объединенных народов возглавил бы российский император.

Слайд 9

ОБРАЗ СОФИИ В ФИЛОСОФИИ ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА

София — не только понятие, но и

ОБРАЗ СОФИИ В ФИЛОСОФИИ ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА София — не только понятие, но
образ, придающий философским взглядам русского мыслителя романтическую приподнятость и поэтическую возвышенность.
В образе Софии нашли свое отражение различные идеи и представления, известные в истории мысли. Соловьев синтезировал идею дуальности (двойственности) Платона, понятие Души мира неоплатоников, христианское учение о Премудрости Божией, представления о познании средневековых мистиков, образ беспорочной красоты Девы Марии (Матери Божией).

Слайд 10

ИДЕЯ «БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКОГО»

Для Соловьева Богочеловек – это единовременно и универсальное существо, охватывающее все

ИДЕЯ «БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКОГО» Для Соловьева Богочеловек – это единовременно и универсальное существо, охватывающее
человечество посредством Бога. В нем выражается единство добра, истины и красоты.
Преследуя цель совершенствования человека, Бог проявился в земном историческом процессе в виде Богочеловека – Иисуса Христа.
«Своим словом и подвигом своей жизни, начинал с победы над всеми искушениями нравственного зла и заканчивал воскрешением, т.е. победой над злом физически – над законом смерти и тления, - действительный Богочеловек открыл людям царство Божие».

Слайд 11

ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА - НА ПЕРВОМ ПЛАНЕ

Вл. Соловьев дает целую теорию семьи, где

ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА - НА ПЕРВОМ ПЛАНЕ Вл. Соловьев дает целую теорию семьи,
личность хотя и на первом плане, но находится в согласии с другим рядом личностей, или предков, или потомков.
Личность есть полнота, но для завершения этой полноты она нуждается в обществе. Общество есть полнота, но завершение этой полноты не просто в обществе, а во всем историческом процессе, т.е. в человечестве.

Слайд 12

ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ

Высшую задачу любви Соловьев, как и Федоров, выводит к «общему делу»

ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ Высшую задачу любви Соловьев, как и Федоров, выводит к «общему
борьбы со смертью, увековечивания и преображения высшей ценности - личности, наконец, к делу возвращения всех сознательных и чувствующих жертв природного порядка за все время его господства, т.е. воскрешение всех умерших
«Человек, достигший высшего совершенства, не может принять такого недос­тойного дара; если он не в состоянии вырвать у смерти всю ее добычу, он лучше откажется от бессмертия»
«Действительно спастись, т.е. возродить и увековечить свою индивидуальную жизнь в истин­ной любви, единичный человек может только сообща или вместе со всеми», стремясь к идеалу совер­шенного всеединства, где торжествует та нераздельность всех и их личностная неслиянность, та равноценность частей и целого, общего и единичного, которая составляет, по Федорову, проектив­ный для человеческого общества идеал Троичного божественного бытия.

Слайд 13

НАУЧНЫЕ ТРУДЫ

 Основные произведения :
"Чтения о Богочеловечестве" (1877-1878), "Критика отвлеченных начал" (1880)
«История и

НАУЧНЫЕ ТРУДЫ Основные произведения : "Чтения о Богочеловечестве" (1877-1878), "Критика отвлеченных начал"
будущность теократии" (1887),
"Жизненная драма Платона" (1888)
"Россия и вселенская церковь" (1889)
"Смысл любви" (1892-1884)
"Оправдание добра" (1897-1899)
"Три разговора" (1900)

Слайд 15

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ

Владимир Соловьев был «бездомный» человек, без семьи, без определенных занятий. Большую

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ Владимир Соловьев был «бездомный» человек, без семьи, без определенных занятий.
часть времени проживал в имениях своих друзей или за границей.
Умер Владимир Соловьев 13 августа 1900 г. от многочисленных болезней и общего истощения организма. Похоронен на Новодевичьем кладбище, вблизи могилы его отца. 
«Соловьев не любил и не умел "высказывать" себя, а современники плохо его понимали. Он был человеком "закрытым": окруженный друзьями, учениками, почитателями, он прожил беспредельно одинокую жизнь. Во всей русской литературе нет личности более загадочной; его можно сравнить только с Гоголем. У Соловьева было множество ликов, но настоящее лицо его почти неуловимо».
Мочульский К. 
Имя файла: Владимир-Сергеевич-Соловьёв.pptx
Количество просмотров: 72
Количество скачиваний: 0