Слайд 2 Я Восхищен энтузиазмом людей, которые делают такую работу - составляют эти
страницы в Интернете.
Я рад, что благодаря этому у меня расширяется круг читателей. Всем читателям этого круга я желаю всяческих удач и радостей, и особенно радости, связанной с книгами.
Остальное - в текстах моих книг.
Слайд 3Владислав Петрович Крапивин родился и вырос на берегах р.Туры в Тюмени. Выходец
из педагогической семьи, он и сам одно время мечтал пойти в педагогический институт, но тяга к творческому самовыражению взяла верх. После окончания школы он поступил на факультет журналистики в Свердловский университет
Слайд 5Первые книги Крапивина («Рейс «Ориона», «Брат, которому семь») появились, когда писателю было
всего 25 лет, но тем не менее они сразу были отмечены читателями и критиками. За ними последовали «Палочки для Васькиного барабана», «Звезды под дождем», «Оруженосец Кашка», «Всадники со станции Роса», «Мальчик со шпагой» и многие другие.
Отвечая на вопрос о том, почему он выбрал основным занятием в жизни именно детскую литературу, Крапивин неизменно отвечает — «Дети обычно скорее хотят стать взрослыми, а мне наоборот, хотелось, чтобы подольше было детство... Не хватало собственного детства из-за войны, наверное, поэтому и стал писать о ребятах и для ребят», и еще — «Мне всегда двенадцать лет»...
Слайд 6Московский пятиклассник Ваня на каникулах подружился с туренскими мальчишками и девчонками. И
все вместе они с увлечением погружаются в разгадывание тайны маленького российского брига «Артемида». Знакомясь с судьбами детей прошлых времен, современные подростки обретают с ними живую связь и начинают чувствовать себя одной большой семьей, живущей в Турени на протяжении трех веков. Для них реальностью становятся законы и традиции давнего детства. И как раз один из них «закон полуденного выстрела»– помогает юному москвичу спастись от беды и найти настоящих друзей…
Слайд 7Спасая вместе с друзьями котенка, трехлетний Владик получил травму головы и ослеп.
Сейчас ему уже одиннадцать лет и он неустанно ведет борьбу со своей бедой. Рядом с Вадиком – все понимающий отец и верные друзья, всегда готовые прийти на помощь.
Генка Звягин, Яшка Воробьев по прозвищу Воробей, Шурик Черемховский и малыш Илька по прозвищу Гонец увлекаются воздушными змеями. Однажды в небе появляется белый змей — он поднимается выше всех и не отвечает на сигналы...
Слайд 8Наа берегу городского пруда высится комплекс небоскребов, главный из которых получил в
народе название «Зуб». В нем нет ни отделки, ни постоянного электричества, ни квартир, ни офисов – люди боятся обживать здание, которое, по слухам, в любой момент может рухнуть из-за ошибок при строительстве. И в котором вообще «что-то не так».
Тем не менее жильцы в Зубе есть. В нем обитает волшебный Народец, который поселил там третьеклассник Тенька Ресницын. Здесь же нашел убежище мальчишка по прозвищу Кабул, спасающийся от многих бед.
Вообще бед у юных жителей миллионного города Айзенверкенбаума хватает. И одна из них – набирающая силу система ЮЮ, то есть «ювенальная юстиция».
Новый роман Владислава Крапивина, касаясь ЮЮ, поднимает и ряд традиционных для автора проблем. Это судьба бесприютных детей, необходимость милосердного отношения к животным, защита старых деревьев, которые в наше время почему-то так ненавистны чиновникам. Это противостояние общества и властей, которое все чаще приводит к жестоким столкновениям...
Слайд 9На старом пароходике, плывущем по тихой реке, познакомились в пути пожилой Пассажир
и мальчик. Пассажир рассказал мальчишке старую историю, почти легенду, о юном Галиене Тукке из города Реттерхальма, что стоял когда-то в этих местах... Мальчик расстался с Пассажиром, но печальная история, которую он услышал, уже сплелась с его жизнью...
Слайд 10«Дети синего фламинго» — философская притча, социальная трагедия, книга-гротеск, антиутопия... Как победить
ужасного монстра, который держит в страхе жителей острова? Монстра, который хранит баланс общественной жизни островитян; монстра, который является единственно непреложным законом существования. Страх и власть — запутавшиеся друг в друге причина и следствие, первейшие основы нашей жизни... Мы всегда боимся чего-то, мы рождаемся со страхом в душе, в страхе проходит вся наша жизнь... У него бывает много разных имен, от «терроризма» до «глобального потепления» — и он опутывает собой весь мир в липкую паутину — чтобы не вырваться, чтобы делать только так, а не иначе, чтобы подчиняться...