- Главная
- Литература
- Вяземский Петр Андреевич
Содержание
- 2. Вяземский Петр Андреевич (1792г.-1878г.) - русский поэт, литературный критик, историк, переводчик, публицист, мемуарист, государственный деятель. Сооснователь
- 3. Детство и юность В ранней молодости Пётр Вяземский остался единственным наследником большого состояния и занял блестящее
- 4. Литературная деятельность Литературная деятельность для Вяземского была лишь занятием дилетанта, а не насущным трудом. Несмотря на
- 5. Поэзия Как поэт Вяземский может быть назван представителем так называемого «светского стиля» в русской поэзии. Воспитанный
- 6. Стиль его многочисленных посланий, стихов «на случай», эпиграмм, мадригалов, куплетов для пения и т. п. свидетельствует
- 7. Друзьям Я пью за здоровье не многих, Не многих, но верных друзей, Друзей неуклончиво строгих В
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2Вяземский Петр Андреевич (1792г.-1878г.) - русский поэт, литературный критик, историк, переводчик, публицист,
Вяземский Петр Андреевич (1792г.-1878г.) - русский поэт, литературный критик, историк, переводчик, публицист,
мемуарист, государственный деятель. Сооснователь и первый председатель Русского исторического общества, действительный член Российской Академии, ординарный член Императорской Санкт-Петербургской Академии наук (1841). Отец историка литературы и археографа Павла Вяземского. Близкий друг и постоянный корреспондент А. С. Пушкина
Вяземский Петр Андреевич
Слайд 3Детство и юность
В ранней молодости Пётр Вяземский остался единственным наследником большого
Детство и юность
В ранней молодости Пётр Вяземский остался единственным наследником большого
состояния и занял блестящее положение в высших кругах столичного дворянства. Он получил прекрасное домашнее образование, в 1805-1806 гг. учился в Петербургском иезуитском пансионе при Педагогическом институте. В 1805 г. поступил на службу в Межевую канцелярию юнкером. Рано начал пробовать перо. Первое известное произведение будущего поэта — франкоязычная трагедия «Эльмира и Фанор» (1802), первое опубликованное стихотворение — «Послание к … в деревню» («Вестник Европы», 1808). Регулярно публиковаться начал с 1809 г., впервые опубликовался под своим именем в 1814 г., широкую известность в России как поэт приобрел в 1818-1819 гг.
Слайд 4Литературная деятельность
Литературная деятельность для Вяземского была лишь занятием дилетанта, а не насущным
Литературная деятельность
Литературная деятельность для Вяземского была лишь занятием дилетанта, а не насущным
трудом. Несмотря на это, трудно найти человека, более преданного литературным интересам, тщательнее следившего за жизнью русской литературы. Вяземский был связан личными дружескими отношениями с большей частью писателей, принадлежавших к тому же высшему дворянскому слою общества: Карамзин, Дмитриев, К. Н. Батюшков, В. А. Жуковский, Пушкин и Баратынский — его ближайшие друзья. В начале 1820-х гг. выступил в защиту романтизма и был толкователем ранних поэм Пушкина.
Слайд 5Поэзия
Как поэт Вяземский может быть назван представителем так называемого «светского стиля» в
Поэзия
Как поэт Вяземский может быть назван представителем так называемого «светского стиля» в
русской поэзии. Воспитанный на французской литературе XVII и XVIII веков, он оставался всю жизнь под сильным влиянием французского классицизма, хотя и выступал в 1820-х гг. защитником романтизма: “Нет ничего менее романтического, чем его ранние стихи: это или изящные, отделанные и холодные упражнения в поэтических общих местах, или блестящие опыты во всякого рода литературных играх со словом, где каламбур рождает каламбур, шутка — шутку, нагромождая целые горы словесного юмора.”
Д. С. Мирский
Д. С. Мирский
Слайд 6Стиль его многочисленных посланий, стихов «на случай», эпиграмм, мадригалов, куплетов для пения
Стиль его многочисленных посланий, стихов «на случай», эпиграмм, мадригалов, куплетов для пения
и т. п. свидетельствует об их близкой связи с теми же жанрами во французской «лёгкой поэзии» конца XVIII века. Отличаясь умом, находчивостью и остроумием, Вяземский сосредоточивал всё своё внимание, как в поэзии, так и в прозе, на заострённой мысли, на блестящей игре словами. Д. С. Мирский считает его поздние стихи более значительными, чем ранние. Стихотворения второй половины жизни Вяземского, в поэтическом отношении очень продуктивной, отличаются значительно большим вниманием к художественной форме — результат влияния поэзии Пушкина. По настроению они полны грустного лиризма, а иногда свидетельствуют о тяжёлой меланхолии и пессимизме автора. Вяземский чувствовал себя одиноким и чужим всему, что окружало его в последние десятилетия жизни. В стихах он иногда издевался над враждебной ему современностью, но чаще уходил в далёкие воспоминания о прошлом или с тоской изображал своё безотрадное существование.
Слайд 7Друзьям
Я пью за здоровье не многих,
Не многих, но верных друзей,
Друзей неуклончиво строгих
В
Друзьям
Я пью за здоровье не многих,
Не многих, но верных друзей,
Друзей неуклончиво строгих
В
соблазнах изменчивых дней.
Я пью за здоровье далеких,
Далеких, но милых друзей,
Друзей, как и я, одиноких
Средь чуждых сердцам их людей.
В мой кубок с вином льются слезы,
Но сладок и чист их поток;
Так, с алыми - черные розы
Вплелись в мой застольный венок.
Мой кубок за здравье не многих,
Не многих, но верных друзей,
Друзей неуклончиво строгих
В соблазнах изменчивых дней;
За здравье и ближних далеких,
Далеких, но сердцу родных,
И в память друзей одиноких,
Почивших в могилах немых.
Я пью за здоровье далеких,
Далеких, но милых друзей,
Друзей, как и я, одиноких
Средь чуждых сердцам их людей.
В мой кубок с вином льются слезы,
Но сладок и чист их поток;
Так, с алыми - черные розы
Вплелись в мой застольный венок.
Мой кубок за здравье не многих,
Не многих, но верных друзей,
Друзей неуклончиво строгих
В соблазнах изменчивых дней;
За здравье и ближних далеких,
Далеких, но сердцу родных,
И в память друзей одиноких,
Почивших в могилах немых.
Следующая -
Современные медицинские технологии