Ясудзиро Одзу (12.12.1903 — 12.12.1963)

Содержание

Слайд 2

1. Японская киноклассика: фильмы, которые мы знаем и любим 

«Его произведения — как один-единственный

1. Японская киноклассика: фильмы, которые мы знаем и любим «Его произведения —
длинный фильм на сто часов проекции, и эти сто часов — самое святое сокровище мирового кино»
Вим Вендерс

Слайд 3

2. «Токийская повесть» и место фильма в рейтинге мирового кино

К 1992

2. «Токийская повесть» и место фильма в рейтинге мирового кино К 1992
году международная репутация Одзу выросла до такой степени, что по результатам глобального опроса кинокритиков, проведённого британским изданием Sight & Sound, картина Одзу «Токийская повесть» 1953 года вошла в тройку величайших фильмов в истории кинематографа — наряду с «Гражданином Кейном» и «Правилами игры»

Слайд 4

3. Одзу: жизненный путь

Ясудзиро Одзу – один из наиболее своеобразных и

3. Одзу: жизненный путь Ясудзиро Одзу – один из наиболее своеобразных и
глубоких режиссёров в истории не только японского, но и мирового кино, умевший просто и ясно говорить о самом важном для человека: рождении и смерти, любви и дружбе, отношениях родителей и детей, о смысле жизни.

Слайд 8

4. Нода и Одзу: Фильмы об одиночестве и смерти

Метод работы всегда оставался

4. Нода и Одзу: Фильмы об одиночестве и смерти Метод работы всегда
неизменным: отправится куда-нибудь и пить до ночи, пока не начнут возникать идеи.

Слайд 9

• Работа над сценарием начиналась с подбора актёров;
• подбор актеров всегда был

• Работа над сценарием начиналась с подбора актёров; • подбор актеров всегда
вопреки их амплуа;
• после Нода и Одзу начинали писать диалоги;

•придумывали, что будет говориться, а потом решали, где эти слова будут произноситься и – реже - когда;

Слайд 10

диалоги записывались произвольно и уже из них рождались персонажи;
в сценарии персонаж полностью

диалоги записывались произвольно и уже из них рождались персонажи; в сценарии персонаж
описывался с помощью диалогов;

Слайд 11

5. Одзу: режиссерский стиль. Особенности съёмки в фильмах Одзу

• Стиль Одзу –

5. Одзу: режиссерский стиль. Особенности съёмки в фильмах Одзу • Стиль Одзу
это обостренный реализм.
• Темп диалогов стремителен (в противовес темпу фильма).
• За секунду мы узнаём о персонаже то, на что в жизни уходят месяцы.
• Тем не менее нас ничему не учат, зритель остаётся просто наблюдателем.

Слайд 12

Токийская повесть. 1953

Токийская повесть. 1953

Слайд 13

Поздняя весна. 1949

Поздняя весна. 1949

Слайд 14

Был отец. 1942

Был отец. 1942

Слайд 15

Поздняя осень. 1960

Поздняя осень. 1960

Слайд 16

6. Своеобразный юмор в фильмах Одзу

В фильмах Одзу всегда присутствует юмор.
Характерно, что

6. Своеобразный юмор в фильмах Одзу В фильмах Одзу всегда присутствует юмор.
грусть и смех сопоставляются.
Это независимые сценки никак не связанные с сюжетом.

Setsuko Hara

Имя файла: Ясудзиро-Одзу-(12.12.1903-—-12.12.1963).pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0