Слайд 2ШРИФТ
Шрифты используются в газете:
для набора текстов;
для выделения части текста или
отдельных материалов;
для набора и оформления заголовков.
Согласно этим задачам шрифты делятся на:
текстовые;
выделительные;
титульные (заглавные).
Слайд 3ВИДЫ ШРИФТОВ
по насыщенности (светлый, полужирный, жирный);
по наклону (прямой, курсивный);
по плотности — нормальный
(т.е. средней емкости, средней компактности), узкий, широкий;
по декоративности (контурные, декоративные, штриховые).
Слайд 4ШРИФТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ
В заголовках преимущественно используется кегль 16-18. Подзаголовки набирают, как правило,
на две ступеньки меньше основного заголовка (заголовок, например, 18 пунктов, а подзаголовок — 16).
Рубрики, если говорить о формате А 4, набирают кеглем 14 пунктов светлым или полужирным большим кеглем.
Слайд 5ШРИФТОВОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА
Полужирные шрифты выделяют интенсивнее, чем курсив. Курсив хорошо выглядит, и
с его помощью можно получить мягкое и достаточное для читателя выделения в тексте статьи, но воспринимается он тяжелее, чем шрифт прямого начертания.
Иногда для выделения используется шрифт другой гарнитуры.
Применение разрядки (т.е. увеличения промежутков между буквами слова) нежелательно для выделения большой по размеру части текста, так как это затрудняет чтение.
Слайд 6СРЕДСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕКСТОВЫХ ШРИФТОВ
выделение в тексте газетных материалов с помощью шрифтов других
гарнитур,
разрядки (т.е. увеличение промежутков, пробелов между буквами слов, которые их нужно выделить),
нешрифтовых средств выделения в тексте (”воздух”, втяжки, подчеркивание линиями отдельных слов, предложений и др.).
Слайд 7КОЛОНКИ
Газеты формата А 4 чаще разверстывают полосы на три колонки.
Большинство газет
формата А 4 перешли с трех на 4, уменьшив ширину колонки. Большее количество колонок предоставляет дизайнерам более широкие возможности для композиционного решения газетной полосы.
Вместе с тем, верстка на 4 колонки придает газете солидности, строгости и облегчает чтение.
Слайд 8НАБОРНО-ГРАФИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОФОРМЛЕНИЯ
Линейки
Рамки
Подчеркивания
Украшения
Слайд 9ВИДЫ РАМОК
Открытая Углом Параллельная
Полузакрытая Закрытая
Слайд 10СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАБОРНО-ГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОФОРМЛЕНИЯ
Закрытые рамки широко применяются для выделения небольших
по размеру, но важных материалов.
Полуоткрытые рамки нужно подвести “хвостиками” к верхней строке заголовка.
Многочисленные украшения часто применяются вместе с полуоткрытыми рамками для врезов и предисловий. Здесь используют разные фигуры.
Значительно реже используется подчеркивание отдельных слов и предложений тонкой или полужирной линейкой. Это связано с тем, что для установления линейки нужно увеличить междустрочный пробел, что сокращает количество строк на полосе.
Слайд 11ВИДЫ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
Первая группа фотоиллюстрации, оригиналы которых получают с
помощью фотоаппарата. Это репортажные снимки и фотопортреты, фотонатюрморты, фотопейзажи, фотоплакаты и фоторепродукции.
При необходимости в газете могут использовать различные виды иллюстраций, подготовленные с помощью фотомонтажа – соединения нескольких фотоснимков.
Вторая группа газетных визуальных публикаций объединяет нефотографические иллюстрации, оригиналы которых представляют собой рисунки или чертежи. В эту группу входят различные зарисовки (портретные, производственные, пейзажные и др.), карикатуры, шаржи, плакаты, диаграммы, карты, схемы, чертежи, технические рисунки и т.д.
Роль иллюстрации в какой-то мере выполняют и рисованные заголовки.
Слайд 12КОЛИЧЕСТВО ФОТОСНИМКОВ В НОМЕРЕ, НА ПОЛОСЕ
На одной полосе газеты формата А
4 размещают, как правило, одну-две иллюстрации. Правда, на полосе можно дать 3-4 снимков, но только в том случае, если они однотемные.
Количество снимков зависит от типа издания. Так, в молодежных, а тем более в детских, изданиях иллюстрации охватывают большую площадь, чем в газетах другого типа.
Обычно иллюстрациям отводится 15% всей площади номера газеты.
В особых случаях и в зависимости от типа издания ее можно увеличивать до 25%.
Слайд 13СОВЕТЫ ПО ВЕРСТКЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
Размещая иллюстрацию с наружного края страницы, нужно следить за
тем, чтобы изображение не “смотрело” из полосы.
Взгляд изображенного на снимке человека должны быть направленным в полосу или на читателя.
Осторожно нужно относиться к верстке фотоиллюстрации на сгибе полосы: сгиб может попасть на лицо, а это снизит эстетическое впечатление от иллюстрации. Нужно макетировать такие снимки выше или ниже сгиба полосы.