Слайд 2Содержание
3. Биография
11. Известные картины
16. Источники
Слайд 3Биография
Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на одном из Виргинских островов,
которые тогда принадлежали Датскому королевству. Он был третьим сыном в обеспеченной семье, занимавшейся продажей хлеба и выпечки. В 12-летнем возрасте родители отправили его учиться в школу-интернат в пригороде Парижа на пять лет. Уже тогда будущий художник был страстно увлечен рисованием и часто посещал Лувр.
Когда Камиль Писсарро вернулся домой, он работал в отцовском магазине, но рисовал каждую свободную минуту. Со временем он познакомился с датским пейзажистом Фрицем Мельби (Fritz Melbye) и под его руководством написал первые настоящие картины. Лишь в 1855 году молодой Писсарро сумел убедить отца, что живопись — его призвание, и уехал в Париж для получения образования. На постижение секретов художественного мастерства и выработку собственного стиля уйдет еще около 10 лет.
Слайд 4Как раз в 1855 году в Париже проходила Всемирная выставка. На ней
Писсарро познакомился с творчеством художников старшего поколения, ставших для него образцом. В первую очередь, это: Жан-Франсуа Милле (Jean-François Millet); Гюстав Курбе (Gustave Courbet); Камиль Коро (Camille Corot). Вскоре нашлись единомышленники младшего возраста, также предпочитавшие живую реалистичность сухим и консервативным канонам академизма. Среди них были: Клод Моне (Oscar-Claude Monet); Огюст Ренуар (Auguste Renoir); Поль Сезанн (Paul Cézanne).
Слайд 5В 1860 году художник повстречал будущую супругу Жюли Веллей (Julie Vellay), с
которой проживет 30 лет. Большую часть этого времени многодетная семья проведет в бедности и заботах, но Камиль Писсарро не унывал и смотрел в будущее с неизменным оптимизмом.
Слайд 6В официальном Салоне картины Писсарро принимали прохладно. Если и не отвергали, то
развешивали где-то под потолком. Но со временем к нему пришла известность и появился круг поклонников. Про художника писали, что он «рисует запах земли». Материальное положение стало улучшаться после поездки в Лондон с Клодом Моне во время франко-прусской войны. Художники знакомятся с творчеством Уильяма Тернера (William Turner) и коллекционером Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel), который поддерживал импрессионистов.
Слайд 7После возвращения художник обнаружил, что почти все его картины, созданные за 20
лет, уничтожены солдатами. Из полутора тысяч полотен уцелело лишь 40. Это стало бы ударом для любого, но Писсарро лишь с удвоенной энергией принялся вновь за работу. Наступили самые плодотворные годы его творчества. В 1873 году, при его активном участии, 15 молодых художников объединяются в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и граверов», а еще через год состоялась первая выставка импрессионистов.
Слайд 8Привыкшие к традициям академизма критики ужаснулись, увидев картины молодых художников, и нашли
в них «грубейшие ошибки»: слишком обыденные и даже вульгарные сюжеты; небрежную и схематичную манеру исполнения; странный выбор оттенков и цветные тени.
Слайд 9Искусствовед Альбер Вольф (Albert Wolff) писал о Камиле Писсарро: «нужно объяснить этому
художнику, что деревья не бывают фиолетовыми, а небо не окрашивается в цвет свежего масла». Но уже вторая выставка была успешной, и многие картины нашли покупателей. В дальнейшем Писсарро участвовал во всех экспозициях импрессионистов, а на последней представил работы в технике пуантилизма. В 1884 году у него останавливался молодой Ван Гог, которому художник передал идеи выражения света и цвета.
Слайд 10На склоне лет Писсарро продолжал писать пейзажи в стиле импрессионизма, которые пользовались
большой популярностью и попали в музей уже при жизни автора. Когда болезнь глаз затруднила работу на пленэре, художник стал писать виды из окон своего дома и городских гостиниц. Умер Камиль Писсарро 13 ноября 1903 года в Париже в возрасте 73 лет. Несколько его сыновей и дочь пошли по стопам отца. В настоящее время правнук художника работает куратором в Музее MoMA в Нью-Йорке.
Слайд 11Самые известные картины Камиля Писсарро
Камиль Писсарро оставил множество произведений. В основном, это
городские, сельские и морские пейзажи. Визитной карточкой мастера стали виды парижского бульвара Монмартр, которые он написал за несколько лет до смерти. Художник снимал комнату в гостинице Гранд Отель де Рюсси и снова и снова писал эту улицу: пустую и многолюдную, в ясную и дождливую погоду, промозглой осенью и под весенним солнцем. При взгляде на эти картины слышится городской шум и кажется, что экипажи движутся, а пешеходы спешат по своим делам.
Слайд 15«Каштановые рощи в Лувесьенне» (1870)