Жан Энри Гастон Жиро

Слайд 2

Француз Жан Жиро совершил переворот в мире комиксов, принял участие в постановке

Француз Жан Жиро совершил переворот в мире комиксов, принял участие в постановке
многих культовых научно-фантастических фильмов второй половины ХХ века и оказал огромное влияние на художников по всему миру.

Слайд 3

Жана Жиро, более известного под псевдонимами «Жир» (Gir) и «Мёбиус» (Mœbius), можно смело считать

Жана Жиро, более известного под псевдонимами «Жир» (Gir) и «Мёбиус» (Mœbius), можно
самым известным и влиятельным европейским художником-комиксистом. Прославившись как создатель культового вестерна «Блуберри», он пошел по пути новаторства, привнеся в мир комиксов сюрреализм и психоделические мотивы. Вместе с соратниками он основал один из самых влиятельных журналов комиксов — Metal Hurlant, который позднее стал выходить в США под названием Heavy Metal, и ценился далеко за пределами сообщества любителей комиксов. В качестве художника-постановщика Жан Жиро принимал участие в создании научно-фантастических фильмов, практически сразу ставших классикой: на его счету «Чужой» Ридли Скотта, «Трон» Стивена Лисбергера, «Бездна» Джеймса Кэмерона, «Пятый элемент» Люка Бессона, а также не увидевшая свет лента Алехандро Ходоровски «Дюна». Комикс Жиро «Долгое завтра» стал прототипом мира в фильму «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, а история без слов «Арзак» послужила источником вдохновения для аниме «Навсикая из Долины ветров» легендарного японского мультипликатора Хаяо Миядзаки. Многогранное творчество Жана Жиро оказало и продолжает оказывать огромное влияние на художников, иллюстраторов и режиссеров во всем мире, а разноплановость его таланта не перестает поражать и вдохновлять.   

Слайд 4

Детство, пустыня и научная фантастика

Детство, пустыня и научная фантастика

Слайд 5

Жан Энри Гастон Жиро (Jean Henri Gaston Giraud) родился в 1938-м году

Жан Энри Гастон Жиро (Jean Henri Gaston Giraud) родился в 1938-м году
в пригороде Парижа. Его родители развелись, когда Жану было три года. Мать работала, чтобы содержать семью, а его воспитывали дедушка с бабушкой. Так как Жан много времени проводил в одиночестве, он начал рисовать. В детстве француз любил рассматривать иллюстрированные издания Жюля Верна и Джека Лондона. Детство Жиро пришлось на военные годы, и он много рисовал, чтобы отвлечься от происходящего вокруг.

Слайд 6

Мир комиксов: Блуберри

Мир комиксов: Блуберри

Слайд 7

Вернувшись во Францию, Жиро двадцать семь месяцев проходил военную службу в Германии

Вернувшись во Францию, Жиро двадцать семь месяцев проходил военную службу в Германии
и Алжире. Затем он устроился на работу в офис: рисовал реалистичные иллюстрации к энциклопедии. Вот, как он сам отзывался о том периоде своей жизни: «Это было время, которое я провел в дьявольской компании, которая безуспешно пыталась удержать меня от благословенного пути комиксиста».

Слайд 8

Не знаю, что сказать. Я осознаю, что моя творческая деятельность приносит проблемы

Не знаю, что сказать. Я осознаю, что моя творческая деятельность приносит проблемы
не только моей жене, но и детям. В каком-то смысле я… Я — как пассажир поезда, идущего на полных парах: я  — в поезде, поезд — это моя история. Время от времени я перехожу из вагона в вагон, смотрю в окно, но я не могу остановить поезд. Он доедет до конца. Иногда я выглядываю и вижу те сложности, которые возникают у людей из-за меня, и говорю себе: "Плохо дело". Но все должны решать свои проблемы сами. Я — художник, я создаю комиксы, и мое дело рисовать. Одно время я действительно думал, что могу быть пророком, святым… который рисует. Но нет… Я умру каким-нибудь банальным образом, так же, как и жил. Но я продолжаю рисовать и вкладываю всю свою энергию в рисунки, чтобы сделать их живыми».
Жан Жиро
Имя файла: Жан-Энри-Гастон-Жиро.pptx
Количество просмотров: 47
Количество скачиваний: 1