Презентация на тему Русский Балет

Содержание

Слайд 2

БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец.

БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец.

Слайд 3

В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца. В Париже

В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца. В Париже
началось строительство оперного театра.
В 18 в. стремительно развивались 2 стиля танца – благородный и виртуозный.
Уделялось большое внимание декорациям, освещению, сюжеты выбирались обычно лирического характера. Появились балетные правила хореографии.

Слайд 4

Пламя романтизма стало ослабевать уже к середине 19 в.в Европе
В 20 в.

Пламя романтизма стало ослабевать уже к середине 19 в.в Европе В 20
центром балета стал Петербург
Императорское театральное училище готовило первоклассных солистов и кордебалет для театра

Слайд 5

Сергей Дягилев родился 19 марта 1872 года в Новгородской губернии, в семье

Сергей Дягилев родился 19 марта 1872 года в Новгородской губернии, в семье
военного, потомственного дворянина.
Учился музыке у Н. А. Римского-Корсакова в Петербургской консерватории.
Редактор журнала «Мир искусства» .
Организовал ежегодные зарубежные выступления русских артистов, получившие название «Русские сезоны».

Слайд 6

На протяжении последующих 20 лет труппа «Русский балет Дягилева» выступала преимущественно

На протяжении последующих 20 лет труппа «Русский балет Дягилева» выступала преимущественно в
в Западной Европе, иногда в Северной и Южной Америке; влияние ее на мировое балетное искусство огромно.
Танцовщики труппы «Русский балет» были выходцами из Мариинского театра и Большого театра: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Адольф Больм и др.

Слайд 7

Труппа балетных сезонов была набрана из ведущих танцовщиков Мариинского театра в

Труппа балетных сезонов была набрана из ведущих танцовщиков Мариинского театра в Петербурге
Петербурге и Большого театра в Москве. Приглашение Дягилева приняли Анна Павлова, Михаил Фокин и его жена Вера Фокина, Тамара Карсавина, Ида Рубинштейн, Вацлав Нижинский, Матильда Кшесинская.

Слайд 8

В репертуар вошли уже поставленные балеты «Жизель», «Карнавал», «Шехерезада», «Жар-птица». Премьеры

В репертуар вошли уже поставленные балеты «Жизель», «Карнавал», «Шехерезада», «Жар-птица». Премьеры постановок
постановок прошли в роскошном зале парижского оперного театра Гранд-опера в мае и июне 1910 года с ошеломляющим успехом.
В 1911 Фокиным были поставлены: «Подводное царство», «Нарцисс», «Пери», «Призрак розы», «Лебединое озеро».

Слайд 9

С новым сезоном Дягилев начал менять характер своей антрепризы, все больше

С новым сезоном Дягилев начал менять характер своей антрепризы, все больше отходя
отходя от традиционного представления о балете.
1913 год стал переломным в антрепризе Дягилева.
Во время премьеры балета «Весна священная» зрители освистали балет.

Слайд 10

Новые балетные постановки не имели большого успеха. Признание ждало лишь «Золотого

Новые балетные постановки не имели большого успеха. Признание ждало лишь «Золотого петушка»
петушка» — этот спектакль, явивший собой сочетание оперы и балета, получился очень эффектным. Его декоратором выступила русская художница-авангардистка Наталья Гончарова.