Презентация на тему Мюзикл

Слайд 2

Что такое мюзикл

МЮЗИКЛ (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве

Что такое мюзикл МЮЗИКЛ (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном
сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. На современном этапе – один из самых сложных и своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение чуть ли не все стили сценического искусства, существовавшие прежде. Сформировался в США в начале 20 в.

Слайд 3

Мюзикл в Америке

Официальной датой рождения нового жанра принято считать март 1943, когда

Мюзикл в Америке Официальной датой рождения нового жанра принято считать март 1943,
на Бродвее состоялась премьера спектакля Оклахома! Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Хотя поначалу авторы традиционно именовали свой спектакль «музыкальной комедией», публика и критики восприняли его как новацию, разрушающую сложившиеся каноны. Спектакль композиционно представлял собой единое целое: сюжет, характеры героев, музыка, пение – все компоненты существовало неразрывно, подчеркивая и развивая разными средствами общую линию сценического произведения. За простой и непритязательной фабулой вставали основополагающие ценности – любовь, социальная общность, патриотизм.

Уже после премьеры, прошедшей с необычайным успехом, авторы предложили новый термин для обозначения жанра спектакля: musical. Мюзикл Оклахома! не сходил с бродвейской сцены более пяти лет. Лига Драмы Нью-Йорка объявила Оклахому! лучшим мюзиклом века.
Так началась новая эра в истории сначала американского, а потом – и мирового театра, которую прославили такие композиторы, как Дж.Гершвин, Р.Роджерс, Л.Бернстайн, Э.Ллойд Уэббер, Дж.Герман и др. Драматургическими первоисточниками мюзиклов становились произведения У.Шекспира, М.Сервантеса, Ч.Диккенса, Б.Шоу, Т.С.Элиота, Д.Хейуарда и др.

Слайд 4

Мюзикл в России

В России взаимоотношения с мюзиклом начали завязываться очень давно, Однако

Мюзикл в России В России взаимоотношения с мюзиклом начали завязываться очень давно,
первые подступы к мюзиклу шли так же, как и в Америке, – через джаз. Это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно – в Веселых ребятах с участием джаз-банда Л.Утесова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, на самом деле они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актерами. Эта линия была продолжена режиссером в Цирке, и – несколько менее органично – в Волге-Волге, где музыкальные номера зачастую были вставными. Этот опыт Александрова практически не имеет аналогов в советском кинематографе. С 1999 Россия начала выпускать мюзиклы по западным принципам. Первым был лицензионный проект польского мюзикла Метро. Результаты обнадежили, и лицензионные мюзиклы начали множиться: Нотр-Дам, Чикаго, 42 улица, Иствикские ведьмы…

Гораздо более серьезным поводом для разговора мог бы стать оригинальный российский мюзикл. Но – первый, сделанный с должным размахом и сопровождаемый грамотной продюсерской работой Норд-Ост. Однако трагедия с заложниками на Дубровке, кроме остальных ужасных последствий, разом обрубив успешный проект, похоже, отбросила российский мюзикл далеко назад. Возрождения Норд-Оста не получилось, психологический груз происшедшего оказался непосильным.

Слайд 5

Популярные мюзиклы

К мюзиклу всегда относились, как к низкому жанру На мюзиклы, как

Популярные мюзиклы К мюзиклу всегда относились, как к низкому жанру На мюзиклы,
на забаву, смотрели до тех пор, пока в 1957 году американский пианист Леонард Бернстайн написал известный мюзикл «Вестсайдская история». Это произведение определило несколько рецептов удачного мюзикла: запоминающаяся, хитовая мелодия и любовная история,  которая заканчивается трагически. Кроме этого важную роль играла и хореография.Второй всплеск мюзиклов произошел 32 года назад, когда осенью 1971 года композитор Эндрю Ллойд Уэббер и поэт Тим Райс, переосмыслив популярный сюжет о жизни Христа, написали мюзикл «Jesus Christ Superstar». Кроме «Суперзвезды» Уэббер написал множество известных мюзиклов: Evita, Cats, The Phantom of the opera.
Не только в Англии и Америке появились известные мюзиклы. В 1980 году во Франции поставлен мюзикл «Отверженные», а в 1998-м «Собор Парижской богоматери».

В СССР к мюзиклам относились настороженно, но в 1976 году Рыбников и Глушко создали спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», а в 1979 году Рыбников и Вознесенский написали «Юнону и Авось», поставленный в 1981 году на сцене театра им. Ленкома. Трогательная история любви представлена в «Юноне» и «Авось». ». Печальная  история, основанная на реальных событиях, тем не менее заканчивается светлым гимном «Аллилуйя любви». Во многом этот спектакль стал известен благодаря прекрасным актерам, в нем игравшим. Такие имена, как Николай Караченцев, Елена Шанина, Александр Абдулов, известны всем. Пожалуй, самым  неоднозначным, по отзывам можно, назвать мюзикл, написанный Э.Л. Уэббером и Т.Райсом «Иисус Христос Суперзвезда».  Во многом успех этого произведения можно объяснить тем, что авторы пересказывают евангельский сюжет понятными молодежи средствами.

Слайд 6

Самые известные мюзиклы

Самые известные мюзиклы