Презентация на тему Оптические иллюзии, живопись и зрительная система

Содержание

Слайд 2

Глаз: строение

Глаз: строение

Слайд 3

Иллюзии на уровне сетчатки

Слепое пятно

Цветные бабочки и
утомление колбочек:
Посмотреть в течение минуты

Иллюзии на уровне сетчатки Слепое пятно Цветные бабочки и утомление колбочек: Посмотреть
на крестик на синей бабочке, перевести взгляд на нижний крестик

Слайд 4

Зрительная система и детектив

Традиционный конгресс криминалистов в этом году было решено закончить

Зрительная система и детектив Традиционный конгресс криминалистов в этом году было решено
сюрпризом: лучшим детективам шести стран предстояло померяться силами при расследовании уголовного происшествия. В салоне отеля, где проходил конгресс Шерлок Холмс огласил условия соревнования: как только в парке, окружающем отель, прозвучит выстрел или раздастся крик, криминалисты должны поспешить туда, как можно быстрее выяснить, что произошло, и попытаться обнаружить злоумышленника. Использовать какие-либо технические средства запрещается. Победит тот, кто быстрее всех раскроет "преступление"…

Слайд 5

Зрительный анализатор

Зрительные сигналы поступают по крайней мере в три различные системы мозга,

Зрительный анализатор Зрительные сигналы поступают по крайней мере в три различные системы
каждая из которых имеет свою четко определенную функцию: одна из этих систем обрабатывает информацию о форме, другая — о цвете, а третья — о движении, локализации и пространственной организации.

Слайд 6

Зрительный анализатор: три зрительных системы

Зрительная система человека состоит из трех отдельных путей

Цвет перерабатывается

Зрительный анализатор: три зрительных системы Зрительная система человека состоит из трех отдельных
в blob-системе, восприятие статических форм в parvo-interblob-системе, движение и глубина — в magno-системе. Конечные результаты интегрируются в одно целое и человек видит единый трехмерный мир.

Слайд 7

Иллюзии объема

Признаки расстояния и глубины: конвергенция, сетчаточная диспаратность, аккомодация, двигательный параллакс

Иллюзии объема Признаки расстояния и глубины: конвергенция, сетчаточная диспаратность, аккомодация, двигательный параллакс и картинность
и картинность

Слайд 8

Изображения объема

Изображения объема

Слайд 9

Живопись Средневековья

Живопись Средневековья

Слайд 10

Рафаэль Санти. Афинская школа

Рафаэль Санти. Афинская школа

Слайд 11

Карпаччо Осуждение св. Стефана

Карпаччо Осуждение св. Стефана

Слайд 12

Морис Корнелиус Эсхер

Морис Корнелиус Эсхер

Слайд 13

Морис Корнелиус Эсхер

Морис Корнелиус Эсхер

Слайд 14

Морис Корнелиус Эсхер

Иллюзия Рейтерсварда (Reutersvard, 1934).

Картинность и иллюзия объема

Треугольник Пенроуза (Roger Penrose,

Морис Корнелиус Эсхер Иллюзия Рейтерсварда (Reutersvard, 1934). Картинность и иллюзия объема Треугольник Пенроуза (Roger Penrose, 1954).
1954).

Слайд 16

Морис Корнелиус Эсхер

Морис Корнелиус Эсхер

Слайд 17

Пуантилизм – Ж. Сёра

Смешение цветов происходит, когда рисунок имеет слишком тонкую

Пуантилизм – Ж. Сёра Смешение цветов происходит, когда рисунок имеет слишком тонкую
фактуру элементов. Например, на картине Ж. Сера точки достаточно крупны, чтобы их могла разрешить система опознания формы, но слишком малы для системы цветового зрения. При рассматривании картины с близкого расстояния точки становятся видимыми для обеих систем, и цвета не смешиваются.

Слайд 18

Пабло Пикассо

Пабло Пикассо

Слайд 19

Пабло Пикассо

Неточное нанесение красок, как на акварели «Мать и дитя» П. Пикассо,

Пабло Пикассо Неточное нанесение красок, как на акварели «Мать и дитя» П.
не мешает зрительной системе приписывать определенные цвета изображенным объектам. Зрителю кажется, что раскраска следует рисунку в гораздо большей степени, чем на самом деле. Этот прием особенно подходит для акварели и пастели, поскольку бледные цвета не создают резкого контраста с фоном.

Слайд 20

Эдгар Дега

Эдгар Дега

Слайд 21

Анри Матисс

Тени могут быть любого цвета: для передачи глубины нужно только, чтобы

Анри Матисс Тени могут быть любого цвета: для передачи глубины нужно только,
они были темнее остальной части поверхности.

Слайд 22

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали

Слайд 23

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали

Слайд 24

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали

Слайд 25

Пит Мондриан

Буги-Вуги на Бродвее

Для оп-арта характерны «скачущие» изображения: цвета кажутся нестабильными, а

Пит Мондриан Буги-Вуги на Бродвее Для оп-арта характерны «скачущие» изображения: цвета кажутся
элементы рисунка колеблющимися. Это явление связано с относительной яркостью цветов. На картине П. Мондриана «Буги-вуги на Бродвее» желтые полосы слабо отличаются по яркости от фона. Мозг не в состоянии приписать стабильное положение желтым полосам и те кажутся несколько «гуляющими».

Слайд 26

Иллюзии объема: стереопары

Иллюзии объема: стереопары

Слайд 27

Иллюзии объема: анаглифы

Виртуальная реальность: шлемы…

Иллюзии объема: анаглифы Виртуальная реальность: шлемы…