Презентация на тему Абстрактное искусство

Содержание

Слайд 2

Издавна человечество пыталось отобразить красоту и великолепие окружающего мира.
Каждое направление в

Издавна человечество пыталось отобразить красоту и великолепие окружающего мира. Каждое направление в
искусстве стремится достичь определенных целей, связанных с мировосприятием живущих людей в той или иной эпохе.

Васильченкова Ирина Анатольевна

Слайд 3

Однако есть такие стили в живописи и скульптуре, которые стремятся передать не

Однако есть такие стили в живописи и скульптуре, которые стремятся передать не
конкретный образ, а что-то бесформенное. Цель этого искусства – развитие воображения. Каждый, кто созерцает подобное творчество, ищет в нем что-то понятное для себя.

Васильченкова Ирина Анатольевна

Слайд 4

Абстракционизм появился на рубеже XIX – XX в.в, поскольку именно в это время

Абстракционизм появился на рубеже XIX – XX в.в, поскольку именно в это
происходило брожение умов. Потребовалось создать нетрадиционный изобразительный язык, который был бы полон глубокого смысла. Однако тот, кто созерцал произведения данного искусства, должен был уметь мыслить абстракциями. В противном случае изображаемое казалось просто набором каких-то элементов и не более того.

Васильченкова Ирина Анатольевна

Слайд 5

Термин «абстракционизм» основан от слова «abstractio», что в переводе означает удаление, отвлечение.

Васильченкова Ирина

Термин «абстракционизм» основан от слова «abstractio», что в переводе означает удаление, отвлечение. Васильченкова Ирина Анатольевна
Анатольевна

Слайд 6

Основоположники абстракционизма — русские художники Василий Кандинский и Казимир Малевич, голландец Пит

Основоположники абстракционизма — русские художники Василий Кандинский и Казимир Малевич, голландец Пит
Мондриан.

Василий Кандинский

Казимир Малевич

Пит Мондриан

Васильченкова Ирина Анатольевна

Слайд 7

В.В.Кандинский стоял у истоков возникновения направления абстракционизма в изобразительном искусстве. Довольно рано великий

В.В.Кандинский стоял у истоков возникновения направления абстракционизма в изобразительном искусстве. Довольно рано
художник стал рисовать. При этом в его картинах часто встречались нетрадиционные сочетания цветов, которые Кандинский объяснял тем, что, по его мнению, каждый цвет живет отдельной, таинственной жизнью.

Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)

Васильченкова Ирина Анатольевна

Слайд 8

Обучаясь мастерству художника, он часто изображал на своих картинах сюжеты, которые ничего

Обучаясь мастерству художника, он часто изображал на своих картинах сюжеты, которые ничего
общего не имели с реальностью. Хотя реализм как направление в искусстве В.В. Кандинский изучил, он не следовал его правилам в своем творчестве. Кандинский стремился к картинам, которые состояли из линий, фигур, ярких цветов, свободных объектов.

Васильченкова Ирина Анатольевна

Слайд 9

Произведения Кандинского – это чистый абстракционизм. Созерцая его картины, приходится домысливать изображенное. Что

Произведения Кандинского – это чистый абстракционизм. Созерцая его картины, приходится домысливать изображенное.
хотел отобразить в своих картинах Кандинский для многих остается загадкой до сих пор. Хотя сейчас идея создания подобных картин не нова. Однако в те времена он был первым рьяным абстракционистом, который использовал в своих произведениях подобное сочетания разнообразных форм и цветов.

Васильченкова Ирина Анатольевна

Слайд 10

Казимир Северинович Малевич (1878-1935)

Основоположником одного из видов абстрактного искусства, такого как супрематизм,

Казимир Северинович Малевич (1878-1935) Основоположником одного из видов абстрактного искусства, такого как
считают К.С.Малевича. Его «Черный квадрат» стал первым произведением, созданным в такой манере.

Васильченкова Ирина Анатольевна

Слайд 11

Рассказывают, что Малевич, написав "Черный квадрат", долгое время говорил всем, что не

Рассказывают, что Малевич, написав "Черный квадрат", долгое время говорил всем, что не
может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. И действительно, эта картина - результат, видимо, какой-то сложной работы. Когда мы смотрим на черный квадрат, то под трещинами видим нижние красочные слои - розовый, зеленый, по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом.

Васильченкова Ирина Анатольевна

Слайд 12

Известный живописец любил изображать четкие геометрические формы в разном пространственном расположении. Линии и квадраты,

Известный живописец любил изображать четкие геометрические формы в разном пространственном расположении. Линии
овалы и круги разнообразных цветов – особенности шедевров, созданных Малевичем. Кстати, в наше время его произведения достаточно высоко ценятся. Практически все картины Малевича в настоящий момент являются чьей-то собственностью и являются главным наследством той или иной семьи.

Васильченкова Ирина Анатольевна

Слайд 13

Как и Кандинский и Малевич, Пит Мондриан является художником, который работал в стиле крайнего

Как и Кандинский и Малевич, Пит Мондриан является художником, который работал в
модернизма – абстракционизма. Его картины представляют собой сочетания линий и прямоугольников. Именно произведения Мондриана являются примером самой бескомпромиссной и строгой геометрической абстракции в живописи ХХ века.

Пит Мондриан (1872-1944)

Васильченкова Ирина Анатольевна

Слайд 14

Изначально Мондриан писал в реалистическом стиле. А после того, как в 1911

Изначально Мондриан писал в реалистическом стиле. А после того, как в 1911
году познакомился с кубистами, его предпочтения в живописи стали меняться. Мондриан считал, что искусство не должно подвергаться определению. Истинная действительность нашей жизни может быть выражена именно так, как это делал живописец-абстракционист Пит Мондриан.

Васильченкова Ирина Анатольевна

Слайд 15

Абстрактный экспрессионизм

Васильченкова Ирина Анатольевна

Абстрактный экспрессионизм Васильченкова Ирина Анатольевна

Слайд 16

Абстракционизм не остановился в своем развитии. В 40-50 годах ХХ века в

Абстракционизм не остановился в своем развитии. В 40-50 годах ХХ века в
США возникло новое направление в абстрактной живописи – абстрактный экспрессионизм. Главный принцип данного направления заключался в полном отказе от задуманного замысла и построений формы. Художник свободно импровизировал на холсте.

Васильченкова Ирина Анатольевна

Слайд 17

Искусство действия – вот еще какая характеристика была у данного направления. Именно

Искусство действия – вот еще какая характеристика была у данного направления. Именно
в такой технике живописи работали художники Джексон Поллок, Марк Ротко, Жорж Матье и другие.

Васильченкова Ирина Анатольевна

Слайд 18

Самым известным живописцем того времени и ярым приверженцем абстрактного экспрессионизма, считается Джексон Поллок

Самым известным живописцем того времени и ярым приверженцем абстрактного экспрессионизма, считается Джексон
(1912-1956). На протяжении всей творческой жизни он пытался выработать свою индивидуальную манеру абстрактной живописи, в чем и преуспел. Поллок стал использовать дерзкие и революционные методы.

Васильченкова Ирина Анатольевна

Слайд 19

Вместо того, чтобы писать кистью, он просто расплескивал краску на холсте а

Вместо того, чтобы писать кистью, он просто расплескивал краску на холсте а
потом ударом веревки наносил удары по нему. В результате получалась паутина линий, которая в скором времени принесла ему славу оригинального живописца

Васильченкова Ирина Анатольевна

Слайд 20

Абстракционизм построен на образном понимании живописи или скульптуры. Однако если проанализировать творчество художников и скульпторов,

Абстракционизм построен на образном понимании живописи или скульптуры. Однако если проанализировать творчество
которые работали в данном направлении, то можно увидеть четкость линий и форм. Почему же тогда при слове «абстракционизм» мы ожидаем увидеть что-то расплывчатое и непонятное?

Абстракционизм или четкость мировоззрения

Васильченкова Ирина Анатольевна

Слайд 21

Тот же «Черный квадрат» Малевича представляет всего лишь прямоугольник черного цвета. Однако каждый из

Тот же «Черный квадрат» Малевича представляет всего лишь прямоугольник черного цвета. Однако
нас видит в нем то, что хочет увидеть. Для кого-то это пространство темной души, для кого-то – просто черное пятно. В зависимости от того, что каждый из нас видит в данном произведении, этот шедевр приобретает ценность согласно нашим впечатлениям от увиденного. Поэтому-то многие плоды труда абстракционистов представляют собой наследие всего человечества в целом.

Васильченкова Ирина Анатольевна