Содержание
- 2. Акрополь (греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого
- 3. Акрополь
- 4. История создания Афинский Акрополь, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной, место древнейшего поселения в
- 5. Пропилеи и храм Ники Аптерос Пропилеи, имеют 5 проходов и в древности были фланкированы двумя конными
- 6. Парфенон В самом храме, в наосе, стояла хрисоэлефантинная статуя Афины Парфенос (Девы) работы Фидия, в опистодоме
- 7. ПАРФЕНОН
- 8. Ансамбль Акрополя Акрополь возвышается над всеми Афинами, его силуэт формирует силуэт города. Поднимающийся над холмом Парфенон
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2Акрополь
(греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город), возвышенная и
Акрополь
(греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город), возвышенная и
![Акрополь (греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город), возвышенная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/287447/slide-1.jpg)
укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств-покровителей данного города. Наиболее знаменит Акрополь в Афинах. Его ансамбль создан под руководством Фидия.
Состоит из парадного входа Пропилей (архитектор Мнесикл), храма Афины Нике (архитектор Калликрат), главного храм Акрополя и Афин Парфенона архитекторы Иктин и Калликрат), храма Эрехтейон .
Состоит из парадного входа Пропилей (архитектор Мнесикл), храма Афины Нике (архитектор Калликрат), главного храм Акрополя и Афин Парфенона архитекторы Иктин и Калликрат), храма Эрехтейон .
Слайд 3Акрополь
Акрополь
![Акрополь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/287447/slide-2.jpg)
Слайд 4История создания
Афинский Акрополь, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной,
История создания
Афинский Акрополь, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной,
![История создания Афинский Акрополь, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/287447/slide-3.jpg)
место древнейшего поселения в Аттике. В микенский период являлся укрепленной царской резиденцией. В 7-6 вв. до н. э. на Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон. В 480 во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами.
В 447 по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо, и явился автором художественной программы, легшей в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика.
В 447 по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо, и явился автором художественной программы, легшей в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика.
Слайд 5Пропилеи и храм Ники Аптерос
Пропилеи, имеют 5 проходов и в древности
Пропилеи и храм Ники Аптерос
Пропилеи, имеют 5 проходов и в древности
![Пропилеи и храм Ники Аптерос Пропилеи, имеют 5 проходов и в древности](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/287447/slide-4.jpg)
были фланкированы двумя конными статуями Диоскуров. В левом, выступающем их крыле, располагалась Пинакотека (собрание картин-пинак, принесенных в дар богине Афине), в правом находилось хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей. Справа от Пропилей на пиргосе (выступе укрепленной скалы) стоит маленький, легкий и изящный храм ионического ордера, освященный Афине-Нике, известный как храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы, архитектор Калликрат).
Слайд 6
Парфенон
В самом храме, в наосе, стояла хрисоэлефантинная статуя Афины Парфенос (Девы)
Парфенон
В самом храме, в наосе, стояла хрисоэлефантинная статуя Афины Парфенос (Девы)
![Парфенон В самом храме, в наосе, стояла хрисоэлефантинная статуя Афины Парфенос (Девы)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/287447/slide-5.jpg)
работы Фидия, в опистодоме хранились священные деньги богини и казна Афинского морского союза. Во фронтонах располагались скульптурные группы, изображавшие наиболее значимые в культе Афины события ее рождение и спор с морским богом Посейдоном за обладание Аттикой. Рельефы метоп по периметру здания изображали сцены мифологических сражений. Архитектурные детали, скульптура и рельефы были ярко раскрашены. План и ордерное решение Парфенона также отличаются от традиционных рядом особенностей: перед наосом был зал девичий чертог (парфенон, давший название всему храму), по стене наоса шел ионический фриз с изображением Панафинейского шествия.
Перед Парфеноном, по правую сторону от Пропилей, располагались также святилища Артемиды Бравронии и Афины Эрганы (Ремесленной), хранилище оружия и священных доспехов Халкотека. Открытую площадь Акрополя занимали многочисленные алтари, дары богам, статуи.
К северо-западному склону Акрополя примыкали храм и театр Диониса, Одеон Перикла (крытое круглое здание для музыкальных состязаний), театр Герода Аттика, святилище Асклепия, Стоя (Портик) Эвмена.
Перед Парфеноном, по правую сторону от Пропилей, располагались также святилища Артемиды Бравронии и Афины Эрганы (Ремесленной), хранилище оружия и священных доспехов Халкотека. Открытую площадь Акрополя занимали многочисленные алтари, дары богам, статуи.
К северо-западному склону Акрополя примыкали храм и театр Диониса, Одеон Перикла (крытое круглое здание для музыкальных состязаний), театр Герода Аттика, святилище Асклепия, Стоя (Портик) Эвмена.
Слайд 7ПАРФЕНОН
ПАРФЕНОН
![ПАРФЕНОН](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/287447/slide-6.jpg)
Слайд 8Ансамбль Акрополя
Акрополь возвышается над всеми Афинами, его силуэт формирует силуэт города.
Ансамбль Акрополя
Акрополь возвышается над всеми Афинами, его силуэт формирует силуэт города.
![Ансамбль Акрополя Акрополь возвышается над всеми Афинами, его силуэт формирует силуэт города.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/287447/slide-7.jpg)
Поднимающийся над холмом Парфенон в древности можно было видеть из любого конца Аттики и даже с островов Саламин и Эгина; подплывающим к берегу мореплавателям уже издали был виден блеск копья и шлема Афины-Воительницы. В древности святилище было известно не только как знаменитый культовый центр, но и как памятник великого искусства, подтверждающий славу Афин как «школы Эллады» и самого прекрасного города. Продуманная композиция всего ансамбля, прекрасно найденные общие пропорции, гибкое сочетание различных ордеров, тончайшая лепка архитектурных деталей и необычайно точный их рисунок, тесная взаимосвязь архитектуры и скульптурного убранства делают сооружения Акрополя высшим достижением древнегреческой архитектуры и одним из самых выдающихся памятников мирового искусства.