Презентация на тему Древняя Греция. Эгейская культура

Содержание

Слайд 2

Особое влияние на историю народов Европы оказали Древняя Греция и Древний

Особое влияние на историю народов Европы оказали Древняя Греция и Древний Рим,
Рим, т.е. государства, которые объединяет понятие "античность". Античность оставила в наследство мировой культуре опыт демократического устройства общества, богатейшее мифотворчество, великие произведения искусства, науку, философские идеи, законы гармонии и красоты, свободу духа и, наконец, обретение христианской веры.

Слайд 3

К основным этапам античного искусства соответственно истории Древней Греции относятся следующие:

1.

К основным этапам античного искусства соответственно истории Древней Греции относятся следующие: 1.
Эгейское искусство

3 - 2 тыс. до н.э.

2. Искусство Греции: а) Гомеровский период

11 - 8 вв. до н.э

б) Архаический период

7 - 6 вв. до н.э.

в) Классический период

5 - 4 вв. до н.э.

г) Эллинистический период

конец 4 в. до н.э. - 1 в. н.э.

4. Искусство Древнего Рима

5 в. до н. э. – 5 в. н. э.

Слайд 4

Собственно АНТИЧНАЯ ГРЕЦИЯ - не первая цивилизация на территории Балканского полуострова и

Собственно АНТИЧНАЯ ГРЕЦИЯ - не первая цивилизация на территории Балканского полуострова и
прилегающих к нему островов. На рубеже 3 - 2 тыс. до н.э. крупнейшим центром цивилизации в Европе был о. Крит, затем г. Микены.

Критскую цивилизацию погубило сильнейшее землетрясение, а микенская погибла в результате нашествия варваров с севера Балкан.

Слайд 5

События этого периода сохранились в мифологии (археологические раскопки 19-20вв. подтвердили достоверность многих

События этого периода сохранились в мифологии (археологические раскопки 19-20вв. подтвердили достоверность многих
мифологических сюжетов: открытый А.Эвансом Кносский дворец на острове Крит, связанный, по преданию, с царем Миносом, лабиринтом и страшным Минотавром; раскопки Г.Шлимана и т.д.).

Артур Эванс

Генрих Шлиман

Слайд 7

ЭГЕЙСКОЕ ИСКУССТВО.

Остров Крит.
По мнению археологов, еще в 4 тыс. до

ЭГЕЙСКОЕ ИСКУССТВО. Остров Крит. По мнению археологов, еще в 4 тыс. до
н.э. Балканский п-ов, о-ва Эгейского моря, западное побережье Малой Азии населяли так называемые эгейцы. Расцвет древней эгейской культуры приходится на 2 тыс.до н.э.

Слайд 8

Одним из древнейших центров Эгейской культуры в 3-2 тыс. до н.э. стал

Одним из древнейших центров Эгейской культуры в 3-2 тыс. до н.э. стал
о.Крит с главным городом Кноссом. Греческая мифологическая традиция считала г. Кносс резиденцией Миноса, могущественного владыки островов Эгейского моря.

Слайд 9

В греческих легендах Крит - место, где родился верховный Олимпийский бог -

В греческих легендах Крит - место, где родился верховный Олимпийский бог - Зевс-громовержец.
Зевс-громовержец.

Слайд 10

Там Зевс поселил похищенную им финикийскую царевну Европу, которая родила ему сына

Там Зевс поселил похищенную им финикийскую царевну Европу, которая родила ему сына
Миноса, ставшего правителем островов. Жена Миноса, царица Парсифая родила Минотавра, человекобыка, для которого Дидал построил в Кноссе Лабиринт. На Крите совершил один из своих 12 подвигов Геракл, укротив бешеного быка.

В. Серов. Похищение Европы.

Слайд 11

Тесей вытаскивает из лабиринта убитого им Минотавра, слева — Афина. Фрагмент росписи

Тесей вытаскивает из лабиринта убитого им Минотавра, слева — Афина. Фрагмент росписи
краснофигурного килика «художника Айсона». Около 420 до н. э. Национальный археологический музей. Мадрид.

Слайд 12

Тезей одерживает победу над Минотавром. Фреска.

Тезей одерживает победу над Минотавром. Фреска.

Слайд 13

Расцвет Критской культуры начинается после объединения племен, населявших Крит, во второй половине

Расцвет Критской культуры начинается после объединения племен, населявших Крит, во второй половине
18в. до н.э.
Архитектура.
Самым знаменитым памятником Критского зодчества стал Кносский дворец, раскопанный английским археологом Артуром Эвансом в начале 20в. Площадь дворца около 16 тыс. кв.м

Слайд 14

В Критской культуре преобладали обширные дворцовые комплексы, не имевшие четко продуманного

В Критской культуре преобладали обширные дворцовые комплексы, не имевшие четко продуманного плана,
плана, в отличие от строго симметричных архитектурных форм Древнего Египта. Дворцовый комплекс в Кноссе представлял на первый взгляд хаотичную череду сотен небольших помещений

(комнаты, парадные залы, царские апартаменты, святилища, площадки для культовых и театральных действий, бассейны)

Слайд 15

Эти помещения были расположены на разных уровнях, благодаря чему свет, проникавший через

Эти помещения были расположены на разных уровнях, благодаря чему свет, проникавший через
световые колодцы распределялся неравномерно, придавая живописный характер всему сооружению.

Слайд 16

Дворе в Кноссе несет на себе признаки восточной пышности. В центре постройки

Дворе в Кноссе несет на себе признаки восточной пышности. В центре постройки
находится большой прямоугольный двор (50 на 28м), имевший, очевидно, культовое значение. Он вытянут с севера на юг и покрыт плитами. Во многих залах Кносского дворца перекрытия поддерживали деревянные колонны. Ствол колонны расширялся кверху.

Слайд 17

Тронный зал Кносского дворца был украшен эмблемой в виде обоюдоострой секиры-лабриса,

Тронный зал Кносского дворца был украшен эмблемой в виде обоюдоострой секиры-лабриса, священного
священного символа для жителей о.Крит. По названию этой секиры дворец называется лабиринтом (впоследствии лабиринтом стали называть постройки со сложной, запутанной планировкой.).

Слайд 20

В помещениях царицы встречаются фрески с изображением женщин с высокими прическами, в

В помещениях царицы встречаются фрески с изображением женщин с высокими прическами, в
нарядных декольтированных платьях. За гордую осанку и гордую улыбку одно из этих изображений получило название "Парижанка".

Слайд 21

Кносский дворец. Дамы в голубом.

Кносский дворец. Дамы в голубом.

Слайд 22

Одним из лучших образцов Критской живописи считается фрески Кносского дворца, изображающие акробатов,

Одним из лучших образцов Критской живописи считается фрески Кносского дворца, изображающие акробатов,
прыгающих через быка (ок.1500г. до н.э.).

Слайд 23

Скульптура.
Памятников монументальной скульптуры на острове не обнаружено. Мелкая пластика так

Скульптура. Памятников монументальной скульптуры на острове не обнаружено. Мелкая пластика так же,
же, как и живопись, носит декоративный характер: фигурки животных, изящных женщин из слоновой кости и цветного фаянса со змеями в руках, в высоких головных уборах (тиарах), вероятно, олицетворяющих местных богинь-покровительниц.

Крит. Статуэтка молящегося.

Слайд 24

Критское письмо, найденное А.Эвансом в Фесте. Крит.

Критское письмо, найденное А.Эвансом в Фесте. Крит.

Слайд 25

Материковое искусство.
Выдающиеся памятники Эгейской культуры найдены и на территории материковой Греции

Материковое искусство. Выдающиеся памятники Эгейской культуры найдены и на территории материковой Греции (города Тиринф, Микены).
(города Тиринф, Микены).

Слайд 26

Если на Крите не найдены фортификационные (оборонительные0 сооружения, то в Микенах

Если на Крите не найдены фортификационные (оборонительные0 сооружения, то в Микенах и
и Тиринфе до наших дней сохранились величественные крепости, сооруженные в 14-8 веках до н.э.
Ахейцы создавали свои поселения на возвышенности и окружали их мощным кольцом крепостных стен. Такой укрепленный город называли "акрополем", что означает "верхний город".

Тиринф. Стены крепости.

Слайд 27

Неприступный акрополь Микен доминирует над окружающей местностью. Мощные крепостные стены толщиной от

Неприступный акрополь Микен доминирует над окружающей местностью. Мощные крепостные стены толщиной от
6 до 10 м охватывают город кольцом, длина которого 900м Центральный вход в микенскую крепость - так называемые "Львиные ворота" - единственный образец монументальной скульптуры в Эгейском искусстве.

Слайд 29

В отличие от Кносского дворца резиденция правителя Микен имеет строго продуманный план,

В отличие от Кносского дворца резиденция правителя Микен имеет строго продуманный план,
отличающийся простотой и упорядоченностью архитектурного замысла.

В центре дворца расположен большой прямоугольный зал (12м на 13м)- так называемый мегарон - служивший для различных пиршеств, собраний. В середине мегарона находился очаг, окруженный четырьмя колоннами, поддерживающими крышу с отверстием для дыма.

Слайд 30

Живопись.
ИЗО Микен развивается в общем русле эгейской культуры. Стены дворцов были

Живопись. ИЗО Микен развивается в общем русле эгейской культуры. Стены дворцов были
расписаны фресками, схожими с критскими образцами,

но в них чувствуется другой стиль, меняется тематика: микенские мастера отдают предпочтение сценам охоты, воинских сражений, отражая черты жизни воинственных ахейцев, предпочитавших, в отличие от миролюбивых жителей Крита, звон мечей звону пиршественных чаш.

Слайд 31

Покои царицы во дворце на о. Тира. Фреска "Дельфины".

Покои царицы во дворце на о. Тира. Фреска "Дельфины".

Слайд 32

Выводы:
Открытие эгейской культуры археологами Г.Шлиманом и А.Эвансом является одним из

Выводы: Открытие эгейской культуры археологами Г.Шлиманом и А.Эвансом является одним из важнейших
важнейших завоеваний археологии конца 19-начала 20в.
Наследие эгейской цивилизации сыграло существенную роль в развитии художественной культуры Древней Греции и Древнего Рима, являясь своеобразным связующим звеном между искусством Древнего Востока и античной культурой.