Презентация на тему Религии Китая

Содержание

Слайд 2

Говоря про религию Китая, нужно сделать некое отступление и учесть, что в

Говоря про религию Китая, нужно сделать некое отступление и учесть, что в
Поднебесной никогда не было такой жесткой и централизованной линии «церкви», которая отвечала за огромное количество аспектов жизни людей и государства. Традиционный религиозный строй как Древнего, так и современного Китая предполагает наличие смеси из нескольких различных верований. Также следует отметить, что в Китае религия тесно связана с философией.

Слайд 3

Буддизм

Буддизм в сегодняшнем формате вобрал в себя огромное количество культурных устоев со

Буддизм Буддизм в сегодняшнем формате вобрал в себя огромное количество культурных устоев
всех уголков мира, однако все же в нем преобладает восточная составляющая философии и учений. Однако, не смотря на то, что данная религия является одной из ведущих в Китае, зародилась она не в Поднебесной, а в Индии. В отличие от большинства других религий в буддизме нет искупления грехов, вечной жизни и главного божества, которому все поклоняются.

Слайд 4

Конфуцианство

Конфуцианство – является более философским учением, нежели религиозным, поэтому отличается от привычной

Конфуцианство Конфуцианство – является более философским учением, нежели религиозным, поэтому отличается от
нам религии. Разработано оно Конфуцием – древним философом и мыслителем Китая. Настоящее имя данного мыслителя Кун Цю.

В большинстве случаев конфуцианство выступает в роли мировоззрения, общественной и социальной этики, научной и политической идеологией, способом жизни, а уж потом в самом конце – религией. Сам термин «конфуцианство» отсутствует в китайском обиходе, сами же китайцы называют это учение «школа ученых».

Слайд 5

Даосизм

Даосизм – это примерно равное сочетание религии и философского учения. С китайского

Даосизм Даосизм – это примерно равное сочетание религии и философского учения. С
даосизм означает «путь вещей», что в полной сути раскрывает основы философии данного учения. К теории о том, что даосизм является слиянием конфуцианства и буддизма ведет и то, что даосизм закрепился в Китайском обиходе почти сразу после появления Конфуцианства, соответственно данное учение повлияло на образование даосизма напрямую.

Слайд 6

Ислам

Ислам проник в Китай в начале эпохи Тан (618-907 гг. н.э.), т.е.

Ислам Ислам проник в Китай в начале эпохи Тан (618-907 гг. н.э.),
на заре своего существования, с северо-запада, через Синь-цзян, и морским путем с юго-востока. Мусульманами в Китае бы­ли тогда в основном арабы и персы. В эпоху Тан Китай поддержи­вал связи как с Центральной Азией, так и с арабскими царствами.

Слайд 7

Иудаизм

Китайские евреи— еврейская этнолингвистическая группа (община), которая на протяжении по крайней мере

Иудаизм Китайские евреи— еврейская этнолингвистическая группа (община), которая на протяжении по крайней
700 лет была сосредоточена в китайском городе Кайфэн (провинция Хэнань).
Термин «китайские евреи» возник в XVII—XVIII вв., когда христианские миссионеры впервые столкнулись с представителями данной общины. Сами китайцы называли иудаизм «тяо цзинь цзяо» (挑筋教), что значит «религия вытягивания жил»

Слайд 8

Христианство

Первое проникновение в Китай одной из школ христианского вероучения произошло в

Христианство Первое проникновение в Китай одной из школ христианского вероучения произошло в
VII в.
В настоящее время считается, что примерно
7 % населения Китая являются христианами.
Оценочное число христиан в Китае составляет 130 млн человек, из которых 11, 7 млн являются католиками.

Слайд 9

Моизм

Моизм - этико-политическое учение, основатель которого Мо цзы (Мо Ди) (около 486

Моизм Моизм - этико-политическое учение, основатель которого Мо цзы (Мо Ди) (около
- 376 гг. до н.э.). Для учения Мо цзы характерен призыв ко всеобщей любви, требование решать все конфликты мирными средствами и т.п.

Моисты были людьми необыкновенными, поражавшими современников полным забвением личного, готовностью жертвовать всем ради общего блага и справедливости. Моист с радостью отдавал свою жизнь за главу школы и мог лишить жизни единственного сына за зло, содеянное постороннему.