Содержание
- 2. Биография Клода Моне Моне (Monet) Клод Оскар, французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма. 14.10.1840 г. -
- 3. Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника
- 4. Дама в саду. Год создания 1867
- 5. Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих
- 6. Маки. Год создания 1873
- 7. Бульвар Капуцинок. Год создания 1873
- 8. Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре; чтобы передать нужный ему тон
- 9. Нимфеи (Кувшинки). Год создания 1920-26
- 10. Картины Моне Подсолнухи. Год создания 1881 Тополя. Год создания 1872
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2Биография Клода Моне
Моне (Monet) Клод Оскар, французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма.
Биография Клода Моне
Моне (Monet) Клод Оскар, французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма.
14.10.1840 г. - 05.12.1926 г.
Место рождения: г. Париж, Франция
Место рождения: г. Париж, Франция
Слайд 3Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое
Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое
время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Важное значение имело знакомство с молодыми живописцами, ищущими новых путей в искусстве: Базилем, Писсарро, Дега, Сезанном, Ренуаром, Сислеем. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж; франц. impression — впечатление), которая экспонировалась в ателье фотографа Надара в 1874, на первой выставке импрессионистов. Клод Моне много работает на натуре, ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески — рефлексы. Чтобы воссоздать жизнь в ее непрестанных изменениях, художник работает под открытым небом, делая на пленэре не только этюды, но и завершая картины. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.
Слайд 4Дама в саду. Год создания 1867
Дама в саду. Год создания 1867
Слайд 5Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на
Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на
воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва); «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба — Эрмитаж, Санкт-Петербург). Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва).Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894); «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва); контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде.
Слайд 6Маки. Год создания 1873
Маки. Год создания 1873
Слайд 7Бульвар Капуцинок. Год создания 1873
Бульвар Капуцинок. Год создания 1873
Слайд 8Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре; чтобы
Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре; чтобы
передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя, и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Картины импрессионистов не принимались в Салон, покупались за бесценок или не покупались вовсе. Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски, и он подчас не мог закончить начатый холст. Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии», или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж).
Слайд 9Нимфеи (Кувшинки). Год создания 1920-26
Нимфеи (Кувшинки). Год создания 1920-26
Слайд 10Картины Моне
Подсолнухи. Год создания 1881 Тополя. Год создания 1872
Картины Моне
Подсолнухи. Год создания 1881 Тополя. Год создания 1872
- Предыдущая
Презентация на тему Театр в XVIII веке в России