Содержание
- 2. Модест Петрович Му́соргский (9 [21] марта 1839, с. Карево, Торопецкого уезда Псковской губернии — 16 [28]
- 3. Игре на фортепиано Мусоргский учился у Антона Герке и стал хорошим пианистом. От природы обладая красивым
- 4. Крупный замысел — оперу «Борис Годунов» по трагедии А. С. Пушкина — Мусоргский довёл до конца.
- 5. В 1870-е годы Мусоргский болезненно переживал постепенный развал «Могучей кучки» — тенденцию, которую он воспринял как
- 6. Эти переживания непризнанности и «непонятости» получили выражение в «нервной лихорадке»[5], усилившейся во 2-й половине 1870-х годов,
- 7. Мусоргский умер в военном госпитале, куда был помещён после приступа белой горячки. Там же за несколько
- 8. Ещё в большей степени скептическое отношение коллег и современников коснулось следующей оперы Мусоргского (жанр её обозначен
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2Модест Петрович Му́соргский (9 [21] марта 1839, с. Карево, Торопецкого уезда Псковской губернии — 16 [28] марта 1881, Санкт-Петербург) — русский композитор, член «Могучей
Модест Петрович Му́соргский (9 [21] марта 1839, с. Карево, Торопецкого уезда Псковской губернии — 16 [28] марта 1881, Санкт-Петербург) — русский композитор, член «Могучей
Слайд 3Игре на фортепиано Мусоргский учился у Антона Герке и стал хорошим пианистом. От природы обладая красивым камерным баритоном,
Игре на фортепиано Мусоргский учился у Антона Герке и стал хорошим пианистом. От природы обладая красивым камерным баритоном,
Слайд 4Крупный замысел — оперу «Борис Годунов» по трагедии А. С. Пушкина — Мусоргский довёл до конца.
Крупный замысел — оперу «Борис Годунов» по трагедии А. С. Пушкина — Мусоргский довёл до конца.
Слайд 5В 1870-е годы Мусоргский болезненно переживал постепенный развал «Могучей кучки» — тенденцию, которую
В 1870-е годы Мусоргский болезненно переживал постепенный развал «Могучей кучки» — тенденцию, которую
Слайд 6Эти переживания непризнанности и «непонятости» получили выражение в «нервной лихорадке»[5], усилившейся во
Эти переживания непризнанности и «непонятости» получили выражение в «нервной лихорадке»[5], усилившейся во
Слайд 7Мусоргский умер в военном госпитале, куда был помещён после приступа белой горячки. Там
Мусоргский умер в военном госпитале, куда был помещён после приступа белой горячки. Там
В музыкальном творчестве Мусоргского нашли очень оригинальное и яркое выражение русские национальные черты. Эта определяющая особенность его стиля проявила себя многообразно: в умении обращаться с народной песней, в мелодических, гармонических и ритмических особенностях музыки, наконец, в выборе сюжетов, главным образом, из русской жизни. Мусоргский — ненавистник рутины, для него в музыке не существовало авторитетов. На правила музыкальной «грамматики» он обращал мало внимания, усматривая в них не положения науки, а лишь сборник композиторских приёмов прежних эпох. Отсюда постоянное стремление Мусоргского-композитора к новизне во всём.
Специальность Мусоргского — музыка вокальная. С одной стороны, он стремился к реализму, с другой стороны, к красочному и поэтическому раскрытию слова. В стремлении следовать слову музыковеды усматривают преемственность с творческим методом А. С. Даргомыжского. Любовная лирика как таковая привлекала его мало.
Слайд 8Ещё в большей степени скептическое отношение коллег и современников коснулось следующей оперы
Ещё в большей степени скептическое отношение коллег и современников коснулось следующей оперы