Слайд 2Одилон Редон (фр. Odilon Redon; 22 апреля 1840, Бордо — 6 июля
1916, Париж) — французский живописец и один из основателей «Общества независимых художников».
Слайд 3«Чёрный» период
В «чёрный» период Редон, увлечённый человеческим подсознательным с его страхами и
кошмарами, создавал навязчивые и местами жутковатые рисунки углём и печатную графику.
Слайд 4Плачущий паук.
Химера .
Улыбающийся циклоп.
Слайд 5Особую известность получил его рисунок чёрного ворона — посланника смерти, а также
изображение огромного волосатого паука с человеческим лицом. Другой важной темой были огромные глаза, рассматривающие зрителя. Например, рисунок, изображающий один глаз, который является одновременно гондолой воздушного шара, или яйцо с лицом на подставке, символизирующее кошмар клаустрофоба.
Слайд 8«Цветной» период
Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал
писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. Широко известны его квадрига, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз, моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана.
Слайд 14Несмотря на то, что творчество Редона совпало по времени с расцветом импрессионизма,
оно абсолютно самобытно и отлично от него. Его картины по форме и содержанию близки к экспрессионизму и сюрреализму, хотя этих художественных направлений в то время ещё не существовало. Поэтому многие художники считают Редона предвестником ирреализма в живописи и искусства, обращённого к психике человека.
Слайд 17Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал писать
наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. Широко известны его квадрига, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз, моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана.
Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Другие[кто?] полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». Перемену в стиле сам художник объясняет так: «Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость. Если творчество художника — это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости».