Презентация на тему Стилевое многообразие искусства

Содержание

Слайд 2

Художественная культура XVII – XVIII вв.

Художественная культура XVII – XVIII вв.

Слайд 3

Стилевое многообразие искусства

Стиль (лат) - 2 значения:
1) конструктивный принцип строения предметов

Стилевое многообразие искусства Стиль (лат) - 2 значения: 1) конструктивный принцип строения
и явлений мира культуры (стиль жизни, одежды, речи, общения, архитектуры, живописи и т.д.),
2) особенности художественного творчества, художественные школы и направления (стиль эллинизма, классицизма, романтизма, модерн и пр.)

Слайд 4

Возникновение новых стилей и Возрождение

Возрождение (Ренессанс) – эпоха в культурном и идейном

Возникновение новых стилей и Возрождение Возрождение (Ренессанс) – эпоха в культурном и
развитии ряда стран Европы ( XIV – XVI вв.)
На смену догматическому искусству пришли стремление к реалистическому познанию мира, вера в творческие возможности и силу разума отдельного человека.

Слайд 5

Отличительные черты культуры Возрождения:

светский характер,
гуманистическое мировоззрение,
обращение к античному наследию.

Отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному наследию.

Слайд 6

С. Боттичелли. Рождение Венеры

С. Боттичелли. Рождение Венеры

Слайд 7

С.Рафаэль. Галатея

С.Рафаэль. Галатея

Слайд 8

От гуманизма Возрождения к маньеризму и барокко

Маньеризм (от итал.-»приём», «манера») – господствующее

От гуманизма Возрождения к маньеризму и барокко Маньеризм (от итал.-»приём», «манера») –
художественное направление в европейском искусстве конца XVI в.
Представители маньеризма в своём творчестве не следовали природе, а старались выразить субъективную идею образа, рождённого в душе художника.

Слайд 9

Тициан. Вакх и Ариадна

Тициан. Вакх и Ариадна

Слайд 10

Барокко

Барокко («причудливый»,«странный» - один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве

Барокко Барокко («причудливый»,«странный» - один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и
конца XVI – середины XVIII в.
Человек в искусстве барокко предстаёт вовлечённым в круговорот и конфликт среды, многоплановой личностью со сложным внутренним миром.

Слайд 11

Для искусства барокко характерны

грациозность,
пышность и динамика,
совмещение иллюзорного и реального,
пристрастие к эффектным

Для искусства барокко характерны грациозность, пышность и динамика, совмещение иллюзорного и реального,
зрелищам,
контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

Слайд 12

Гвидо Рени. Аврора

Аврора, 1614, фреска, палаццо Паллавичини Роспильози, Рим

Гвидо Рени. Аврора Аврора, 1614, фреска, палаццо Паллавичини Роспильози, Рим

Слайд 13

Питер Пауль Рубенс. Суд Париса

Питер Пауль Рубенс. Суд Париса

Слайд 14

П.П.Рубенс. Персей и Андромеда

П.П.Рубенс. Персей и Андромеда

Слайд 15

Эпоха Просвещения в истории развития искусства

Классицизм как художественное воплощение идей Просвещения.
Классицизм –

Эпоха Просвещения в истории развития искусства Классицизм как художественное воплощение идей Просвещения.
художественный стиль в европейском искусстве XVII – начала XIX в.
Обращение к античному наследию и гуманистическим идеалам Возрождения.
Подчинение личных интересов общественным, чувства - долгу, идеализация героических образов – главные темы искусства классицизма.

Слайд 16

Ф.Буше. Купание Дианы

Ф.Буше. Купание Дианы

Слайд 17

Рококо

Рококо – стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах первой половины XVIII

Рококо Рококо – стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах первой половины
в.
Пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям.
Задача искусства рококо – нравиться, трогать и развлекать.
Сложные любовные интриги, мимолётность увлечений, дерзкие и рискованные поступки героев, авантюры и фантазии. Галантные развлечения и праздники – основные сюжеты произведений рококо.

Слайд 18

Реалистические тенденции в развитии искусства XVII – XVIII вв.

Объективность, точность и конкретность

Реалистические тенденции в развитии искусства XVII – XVIII вв. Объективность, точность и
в передаче событий окружающего мир
Отсутствие идеализации
Внимание к простонародным типам
Глубокое восприятие быта и природы
Простота и естественность в передаче мира человеческих чувств

Слайд 19

Диего Веласкес. Кузница Вулкана

Диего Веласкес. Кузница Вулкана

Слайд 20

Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей

Европейское искусство с эпохи Возрождения становится многостильным.

Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей Европейское искусство с эпохи Возрождения становится многостильным.

Слайд 21

Сочетание стилей барокко, рококо и классицизма в архитектурном облике Версальского дворца

Сочетание стилей барокко, рококо и классицизма в архитектурном облике Версальского дворца Было
Было предпринято множество попыток создать подобие Версаля. Но этот шедевр Короля- Солнце- Людовика XΙV- все равно остается неподражаемым.

Слайд 22

В парках Петродворца- загородной резиденции русских царей- посетителя ждут поразительные водные

В парках Петродворца- загородной резиденции русских царей- посетителя ждут поразительные водные феерии.
феерии. Построенный по проекту самого Петра Ι, дворец по своей красоте должен был превзойти Версаль. На площади 21 га был разбит парковый ансамбль с каскадами и фонтанами. Жемчужина парка- ансамбль Большого каскада.

Культура российского просвещения выразилась в барокко, классицизме, реализме и сентиментализме.

Слайд 23

Петродворец

Петродворец

Слайд 24

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!