Презентация на тему Вечная тема любви в скульптуре и живописи

Содержание

Слайд 2

Эрато – греческая муза любви, любовной поэзии.

Эрот – божество, зажигающее любовь (крылатый

Эрато – греческая муза любви, любовной поэзии. Эрот – божество, зажигающее любовь
сын Афродиты).

Пракситель. Эрот.
IV в. до н. э. Римская копия.

Слайд 3

Богиня любви и красоты – Афродита (Венера). Она родилась из морской пены,

Богиня любви и красоты – Афродита (Венера). Она родилась из морской пены,
в которую попала капля крови Урана, свергнутая Кроносом (отсюда ее прозвище – «пенорожденная»). Власти Афродиты подчинены люди и боги (кроме Гетии, Афины и Артемиды).

Слайд 4

Сандро Боттичелли (1444-1510)

Боттичелли одним из первых обратился к античной мифологии. Так, в

Сандро Боттичелли (1444-1510) Боттичелли одним из первых обратился к античной мифологии. Так,
«Рождении Венеры».
Боги ветром осыпают ее дождем роз и гонят раковину к берегу, где богиню встречает девушка с, украшенном цветами. Это одна из четырех ор — богинь времен года. На ее легком белом платье весны вышиты тонкие сплете­ния васильков. Сама Венера — воплощение красоты, но красоты скорее духовной, а не телесной. Поза богини повторяет древнеримскую статую целомудренной Венеры, застенчиво прикрывающей руками свою наготу. Безупречная чистота линий отличает несколько удлиненную фигуру, прекрасные золотые пряди волос. Но в пленительном лице Венеры затаилась печальная грусть. Это настроение присутствует во многих картинах мастера.

Слайд 5

Агесандр. Афродита, или так называемая «Венера Милосская» 2 в до н.э. Мрамор.

Агесандр. Афродита, или так называемая «Венера Милосская» 2 в до н.э. Мрамор.
Лувр. Париж
Одна из самых известных статуй в истории мировой культуры. Изображает богиню любви и красоты Афродиту (римская Венера). Исключительная популярность статуи Венеры Милосской относится, однако не к древности, а к 19-20 веку.

Слайд 7

Скульптуры Праксителя Одной из самых известных в Древней Греции женских статуй была Афродита

Скульптуры Праксителя Одной из самых известных в Древней Греции женских статуй была
Книдская. Греки специально ездили в город Книд, чтобы полюбоваться ею. Скульптор Пракситель (IV в. до н. э.) изобразил богиню красоты после купания, У ее ног сосуд для воды, в руке — покрывало. Впервые скульптура показывала обнаженное женское тело с таким совершенством, что оно стало эталоном красоты на многие века. До нас дошла лишь копия этой скульптуры.

Пракситель.
Торс Афродиты Книдской
IV и. до н. э. Римская копия. Лувр. Париж.

И целомудренно и смело До чресл сияя наготой, Цветет божественное тело Неувядающей красой. Афанасий Фет

Слайд 8

Римская Венера

Богиня изображена полуобнажённой, так что одеяние, закутывая ноги и низ торса,

Римская Венера Богиня изображена полуобнажённой, так что одеяние, закутывая ноги и низ
является постаментом для открытых рук, которые были показаны в движении. Возможно, в одной из них Афродита держала яблоко. В эпоху эллинизма она, несомненно, была одной из любимых богинь. Её представляли то кокетливой, то задумчивой, то шаловливой. Афродита с острова Мелос строга и сдержанна. У неё простая причёска с прямым пробором, лицо и фигура представлены довольно обобщённо. Вероятно, она стояла на высоком постаменте и смотрела на зрителя сверху вниз. Взгляд Афродиты ниспосылает покой.

Слайд 9

Афродита. 3 в. до н.э. Римская копия. Эрмитаж

Тогда любили изображать то некрасивую

Афродита. 3 в. до н.э. Римская копия. Эрмитаж Тогда любили изображать то
натуру: жутких, морщинистых старых рыбаков или пьяных старух, то впадали в слащавость, показывая женщин с томным выражением глаз и пухленькими губками. А иногда смешивали жанры, включая в игру фантазии прекрасных обнаженных богинь и старых рогатых сатиров. В Афинском, музее хранится любопытная скульптурная группа «Афродита и Пан» (около 100 г. до н. э.). Козлоногий бог Пан, сын Гермеса, пытается ухаживать за прекрасной богиней. Шалун Эрот, бог любви, представленный в полете, хватает его за рога, предупреждая о том, что он забыл меру. Однако Афродита и сама отбивается от уродливого поклонника, замахиваясь на него сандалией. Такие произведения уже стоят на грани жанрового искусства — сюжетных композиций, темы которых основаны па впечатлени­ях обыденной жизни.

Слайд 10

Многие художники обращались к изображению Венеры

Диего Веласкес «Венера с зеркалом»

Тициан «Венера с

Многие художники обращались к изображению Венеры Диего Веласкес «Венера с зеркалом» Тициан
лютнистом и амуром»

Джорджоне «Спящая Венера»

Тициан «Венера Урбинская»