a19f2c0e8309e0911239ed745658cee1

Содержание

Слайд 2

МЮЗИКЛ

или музыкальная комедия - это сценическое произведение, в котором перемешаны песни

МЮЗИКЛ или музыкальная комедия - это сценическое произведение, в котором перемешаны песни
и диалоги, музыка и танцы. Прародителями этого жанра считаются оперетта, водевиль и бурлеск. Мюзиклы являются одним из наиболее коммерческих театральных искусств. Это обусловлено их зрелищностью и дорогими спецэффектами.

Слайд 3

Фильм “Burlesque” «Бурлеск» Режиссер: Стив Энтин, США, (2010 г.)

Фильм “Burlesque” «Бурлеск» Режиссер: Стив Энтин, США, (2010 г.)

Слайд 4

Мюзикл — постановочный жанр, работа над каждым проектом начинается с написания

Мюзикл — постановочный жанр, работа над каждым проектом начинается с написания пьесы.
пьесы.
Три главных компонента мюзикла - музыка, лирика и либретто.
Творческая команда включает режиссёра-постановщика, музыкального режиссёра и обычно балетмейстера.
Мюзиклы сегодня обычно представляются в двух действиях, с одним перерывом от десяти до 20 минут.
Как отдельный жанр театрального искусства мюзикл долгое время не признавался и до сих пор признается не всеми.

Слайд 5

Мюзикл “Tanz der Vampire” «Бал вампиров» музыка: Джим Стейнман, либретто: Михаэль Кунце,

Мюзикл “Tanz der Vampire” «Бал вампиров» музыка: Джим Стейнман, либретто: Михаэль Кунце, Австрия (1997 г.)
Австрия (1997 г.)

Слайд 6

Предшественниками мюзикла было множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский

Предшественниками мюзикла было множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет
балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра.

Слайд 7

Официальной датой рождения мюзикла принято считать март 1943 г., когда на

Официальной датой рождения мюзикла принято считать март 1943 г., когда на Бродвее
Бродвее состоялась премьера спектакля «Оклахома!» Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Хотя поначалу авторы традиционно именовали свой спектакль «музыкальной комедией», публика и критики восприняли его как новацию, разрушающую сложившиеся каноны.

Слайд 8

В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг

В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и
и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке.
В период 1920-х и 30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина , Коула Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты.

Слайд 9

Мюзикл “Cats” «Кошки» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто: Т. С. Элиот (1981 г.)

Мюзикл “Cats” «Кошки» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто: Т. С. Элиот (1981 г.)

Слайд 10

 Родившись на Бродвее, мюзикл с театральных подмостков легко перешёл на экран, идеально

Родившись на Бродвее, мюзикл с театральных подмостков легко перешёл на экран, идеально
вписавшись в звуковой кинематограф. В мюзиклах было то, чего так не доставало в реальности – танцы, музыка, неожиданные и милые превращения, яркая и манящая жизнь, и, разумеется, благополучный финал.
Здесь показаны лишь некоторые из них.

Слайд 11

Фильм “The Wizard Of Oz” « Волшебник страны Оз» режиссёр Виктор Флеминг,

Фильм “The Wizard Of Oz” « Волшебник страны Оз» режиссёр Виктор Флеминг, США (1939 г.)
США (1939 г.)

Слайд 12

В России первые подступы к мюзиклу шли так же, как и

В России первые подступы к мюзиклу шли так же, как и в
в Америке, – через джаз. Это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно – в «Весёлых ребятах» с участием джаз-банда Л.Утёсова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, на самом деле они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актёрами.

Слайд 13

«Весёлые ребя́та» — первая музыкальная кинокомедия, снятая в 1934 году в СССР. Фильм

«Весёлые ребя́та» — первая музыкальная кинокомедия, снятая в 1934 году в СССР.
считается классикой советской комедии. Первая из серии музыкальных комедий режиссёра Григория Александрова и композитора Исаака Дунаевского.

Слайд 14

Эта линия была продолжена режиссёром в «Цирке» (1936 г.), и –

Эта линия была продолжена режиссёром в «Цирке» (1936 г.), и – несколько
несколько менее органично – в «Волге-Волге» (1938 г.), где музыкальные номера зачастую были вставными.

Слайд 15

Фильм “My Fair Lady” «Моя прекрасная леди»: режиссёр Джордж Кьюкор создан на

Фильм “My Fair Lady” «Моя прекрасная леди»: режиссёр Джордж Кьюкор создан на
основе пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» и одноимённого мюзикла Фредерика Лоу , США (1964 г.)

Слайд 16

Фильм “Jesus Christ Superstar” «Иисус Христос — суперзвезда» режиссёр Норман Джуисон музыка:

Фильм “Jesus Christ Superstar” «Иисус Христос — суперзвезда» режиссёр Норман Джуисон музыка:
Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Тим Райс США, (1973 г.)

Слайд 17

Мюзикл «Орфей и Эвридика» (1974 г.), (музыка: А. Журбин, либретто: Ю. Димитрин)—

Мюзикл «Орфей и Эвридика» (1974 г.), (музыка: А. Журбин, либретто: Ю. Димитрин)—
пожалуй, основоположник русского мюзикла. До сих пор звучит в исполнении Санкт-Петербургского театра «Рок-опера».

Слайд 18

«Юнона и Авось» — рок-опера композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея

«Юнона и Авось» — рок-опера композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея
Вознесенского, впервые исполнена на сцене «Ленкома» в 1981 году.

Слайд 19

Мюзикл “Notre-Dame de Paris” «Собор Парижской Богоматери»: музыка: Риккардо Коччанте, либретто: Люк

Мюзикл “Notre-Dame de Paris” «Собор Парижской Богоматери»: музыка: Риккардо Коччанте, либретто: Люк Пламондон (1998 г.) Франция
Пламондон (1998 г.) Франция

Слайд 20

Фильм “Cabaret” «Кабаре» Режиссер: Боб Фосс, США (1972 г.)

Фильм “Cabaret” «Кабаре» Режиссер: Боб Фосс, США (1972 г.)

Слайд 21

«Мама» (фильм-мюзикл) Режиссёр: Элизабет Бостан Румыния, СССР, Великобритания (1976 г.)

«Мама» (фильм-мюзикл) Режиссёр: Элизабет Бостан Румыния, СССР, Великобритания (1976 г.)

Слайд 22

Фильм “Grease” «Бриолин» Режиссер: Рэндал Клейзер , США, (1978 г.)

Фильм “Grease” «Бриолин» Режиссер: Рэндал Клейзер , США, (1978 г.)

Слайд 23

Фильм “Moulin Rouge!” «Мулен Руж» Режиссер: Баз Лурманн, США, Австралия, (2001г.)

Фильм “Moulin Rouge!” «Мулен Руж» Режиссер: Баз Лурманн, США, Австралия, (2001г.)

Слайд 24

Фильм “Chicago” «Чикаго» Режиссер: Роб Маршалл, США, Германия (2002 г.)

Фильм “Chicago” «Чикаго» Режиссер: Роб Маршалл, США, Германия (2002 г.)

Слайд 25

Фильм “The Phantom of the Opera”, «Призрак Оперы» Режиссёр Джоэл Шумахер, музыка:

Фильм “The Phantom of the Opera”, «Призрак Оперы» Режиссёр Джоэл Шумахер, музыка:
Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто:Ричард Стилгоу и Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Чарльз Харт , США (2004 г.)

Слайд 26

Фильм «Стиляги» Режиссер: Валерий Тодоровский, Россия, (2008 г.)

Фильм «Стиляги» Режиссер: Валерий Тодоровский, Россия, (2008 г.)

Слайд 27

Близость к зрителю – одно из главных достоинств мюзикла. Фильмы буквально

Близость к зрителю – одно из главных достоинств мюзикла. Фильмы буквально искрятся
искрятся танцами, песнями и невероятными сюжетами. Сказочные истории завораживают не меньше, чем хореографические и песенные композиции. За непростыми перипетиями всегда следует хеппи-энд. Поразительные по силе и красоте голоса актёров, лёгкость исполнения самых сложных танцевальных номеров, невероятно изобретательная хореография очаровывают уже не одно поколение кинозрителей.