Содержание
- 2. Александр Николаевич Скрябин «Музыка живет страстью» — эти слова Скрябина могут служить эпиграфом ко всему его
- 3. Александр Николаевич Скрябин родился в Москве 25 декабря 1871 года. Семья Скрябина принадлежала к московской дворянской
- 4. Николай Александрович Скрябин получил образование в Московском университете, на юридическом факультете. Еще будучи студентом, Н. А.
- 5. Признаки незаурядной музыкальной одаренности проявились у Скрябина очень рано. Родные решили показать мальчика А. Рубинштейну, который
- 6. Продолжая учение в корпусе, он стал заниматься частным образом сначала у Г.Конюса, известного впоследствии музыковеда и
- 7. В январе 1888 года в возрасте 16 лет Скрябин поступил в консерваторию. Он был принят без
- 8. В феврале 1894 года Скрябин впервые выступил в Петербурге как пианист — исполнитель собственных произведений. Здесь
- 9. К моменту выпуска из консерватории в творческом списке молодого композитора было уже два десятка сочинений. Одним
- 10. Середина 90-х годов была связана с преодолением проблем с правой рукой. В этот период рождаются такие
- 11. Это время прелюдий. У композитора возникла идея написать прелюдии в каждой тональности. В конечном итоге их
- 12. Прелюдии Скрябина Огромное внимание уделено этому жанру (89 прелюдий); индивидуальность авторского почерка делает музыканта новатором в
- 13. Через Беляева завязались отношения Скрябина с Римским-Корсаковым, Глазуновым, Лядовым и другими петербургскими композиторами. В свои приезды
- 14. Средств, которые Скрябину давало его творчество, оказывалось недостаточно. Поэтому он принял сделанное ему Сафоновым (ставшим к
- 15. Фортепианное творчество Скрябина Фортепианные произведения композитора составляют практически основу творческого наследия. Основные черты его фортепианного стиля
- 16. В 1897 году Александр Николаевич женился на пианистке Вере Ивановне Исакович. Зиму 1897-1898 годов молодые провели
- 17. В начале 1898 года в Париже состоялся большой концерт из произведений Скрябина, в некотором отношении не
- 18. К концу 19 века произведения Скрябина входят в репертуар ведущих пианистов страны. Его Третья соната подводит
- 19. Сонаты Скрябина Жанр сонаты у композитора претерпевает эволюцию от 4-хчастного цикла – к одночастной (в этом
- 20. Симфонии Скрябина – это уже не только музыка, это символизм и философия. С 1900 по 1903
- 21. Третья симфония, названная «Божественная поэма», считается вершиной творчества композитора. Программу к произведению, повествующему о развитии человеческого
- 22. Симфоническое творчество А.Н.Скрябина Определяющими в его симфоническом творчестве выступают 3 темы: - тема преодоления (композитор говорил,
- 23. В феврале 1904 года Скрябин выехал на несколько лет за границу. Начался новый период в его
- 24. К 1905 году случились изменения и в личной жизни композитора. Встреча с Татьяной Шлёцер переменила жизнь
- 25. Второй сын Скрябина оказался очень талантливым, он с ранних лет изумительно играл на фортепиано и сочинял
- 26. Оркестр Оркестровка Скрябина характеризуется сложным сочетанием монументальности, грандиозности, изящной утонченности; оригинальность оркестрового письма композитора преемственно восходит:
- 27. Скрябин много сочиняет, его издают, исполняют, но все же он живет на грани нужды, и желание
- 28. "Прометей" считается центральным образом всей музыки Скрябина, ведь этот титан, по не вполне понятным мотивам похитивший
- 29. Премьера нового симфонического произведения стала главным событием русской музыкальной жизни. Это произошло 9 марта 1911 года
- 30. Из композиторов-современников, похоже, его не интересовал никто. Себя ненавязчиво мнил мессией, считая, что главное его произведение
- 31. 27 апреля 1915 года в самом расцвете сил и таланта Скрябин умер от общего заражения крови.
- 33. В числе сочинений Александра Николаевича Скрябина — 3 симфонии (1900, 1901, 1903-1904); симфоническая поэма «Мечты» (1898);
- 34. Музыкальный язык А.Н.Скрябина Ярчайший новатор, Скрябин – создатель собственной системы музыкального мышления. Сложные и неординарные гармонические
- 35. Что такое цветной слух? Синестезия (греч. syn - с, совместно, aesthesis - чувство, ощущение. - соощущения)
- 36. В искусстве особенность некоторых людей «окрашено» воспринимать звуки, тембры, тональности, трактовалось в духе утверждения эстетических идей
- 37. Явление «цветного слуха» Явление «цветного слуха» предполагает отвлечённое «цветное» восприятие изолированной тональности или отдельного тембра и
- 39. Цветная октава А.Н. Скрябина
- 40. В творческом мире мало персон, которых даже современники и коллеги называли бы гениями. Скрябин был одной
- 42. Скачать презентацию