Слайд 2Азбука, азбука, каждому нужна…
Слайд 3В ПЕРИОД С VIII ПО XI ВЕК, НАЧАЛА ИСПОЛЬЗОВАТСЯ ТАК НАЗЫВАЕМАЯ НЕВМЕННАЯ
ЗАПИСЬ ( НЕВМЫ - ОТ ГРЕЧ. NEUMA - ГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАЧКИ, ПОМЕЩАВШИЕСЯ НАД СЛОВЕСНЫМ ТЕКСТОМ) , НО ОНА БЫЛА ВЕСЬМА НЕ СОВЕРШЕННОЙ, ТАК КАК НЕ ФИКСИРОВАЛА ТОЧНЫХ ЗВУКОВЫХ СООТНОШЕНИЙ, А ЛИШЬ УКАЗЫВАЛА (ПРАВДА, ДОСТАТОЧНО НАГЛЯДНО) НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛОДИИ.
Слайд 4ДРЕВНЕРУССКИМ ЭКВИВАЛЕНТОМ НЕВМЕННОГО ПИСЬМА БЫЛИ "КРЮКИ" ИЛИ "ЗНАМЁНА".
Слайд 5НЕКОТОРЫЕ ОБРАЗЦЫ НЕВМЕННЫХ ЗНАКОВ:
Слайд 6Реформу, приведшую в итоге к образованию современной системы нотного письма, совершил монах
бенедиктинец Гвидо Аретинский (ок. 995-1050 гг.) . Он был выдающимся музыкантом своего времени - учёным и педагогом. Суть его реформы нотной записи состоит в том, что к имевшимся уже двум линиям f и c он добавил ещё две.
Слайд 8ТАКИМ ОБРАЗОМ ОБРАЗОВАЛАСЬ ЧЕТЫРЁХЛИНЕЙНАЯ СИСТЕМА. ПОСТЕПЕННО ИЗМЕНИЛИСЬ И САМИ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ.
Слайд 9В XII-XIII ВЕКАХ БЫЛА ДОБАВЛЕНА ПЯТАЯ ЛИНИЯ К НОТНОМУ СТАНУ.
Слайд 10В ПОЛОВИНЕ XVII ВЕКА ИТАЛЬЯНСКИМ ТЕОРЕТИКОМ БОНОНЧИНИ (1642-1678) НЕУДОБНЫЙ ДЛЯ РАСПЕВАНИЯ СЛОГ
UT (УТ) БЫЛ ЗАМЕНЕН НА СЛОГ ДО. С ТОГО ВРЕМЕНИ И ПОНЫНЕ МЫ ИМЕЕМ ЗНАКОМЫЕ ВСЕМ
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Слайд 11Так выглядит
современный нотный стан с нотами