Слайд 2
Анто́нио Лу́чо Вива́льди
«Рыжий священник»
Слайд 3
Антонио Вивальди
венецианский композитор, скрипач, педагог, дирижер
Родился 4 марта 1678 года в
Венеции (Италия)
Умер 28 июля 1741 года в Вене (Австрия)
Слайд 4
Родился в бедной семье. Первым учителем игры на скрипке стал его отец,
который служил скрипачом в церкви св. Марка в Венеции.
Первое приписываемое Вивальди сочинение датируется 1691 годом.
С раннего детства Антонио готовил себя к принятию духовного сана. Вероятно, на решение Антонио избрать карьеру священника повлияла многолетняя деятельность его отца в соборе Св. Марка.
Слайд 5Еще до завершения своего духовного образования Вивальди приобрел репутацию выдающегося скрипача-виртуоза.
В
сентябре 1703 года, вскоре после принятия сана священника, Антонио Вивальди был приглашен в одну из так называемых венецианских консерваторий «Оспедале делла Пиета». Подобно другим композиторам XVIII века, выступавшим в роли педагогов, Вивальди должен был регулярно создавать для своих учащихся огромное количество духовной и светской музыки — оратории, кантаты, концерты, сонаты и произведения других жанров. Кроме того, он занимался с хористами, репетировал с оркестром и дирижировал концертами, а также преподавал теорию музыки. Благодаря столь интенсивной и многогранной деятельности Вивальди его «консерватория» стала заметно выделяться среди других в Венеции.
Слайд 6Антонио Вивальди сочинял музыку для многочисленных светских и духовных концертов консерватории. Одновременно
писал оперы для театров Венеции (участвовал в их постановке). Как скрипач-виртуоз концертировал в Италии и других европейских странах. Среди поклонников его таланта были как простые люди так и представители королевских династий и знати.
Слайд 7 Вивальди за свою жизнь познал величайшую славу. Однако постоянные нападки на
него со стороны церкви наносили вред его слабому здоровью. «Отец Вивальди» последние годы жизни провел в Австрии в городе Вена.
Всеми забытый и покинутый он
умер в 1741 году. Похоронен
он был на бедняцком кладбище,
которое впоследствии было срыто.
От «рыжего священника»
не осталось никаких следов, кроме
его музыки.
Слайд 8Основные произведения
Антонио Вивальди
оперы (более 40), в основном на античные сюжеты;
оратории,
кантаты, серенады, многочисленные церковные произведения;
инструментальные концерты (465), в т.ч. для одного инструмента (331, в т. ч. 228 для скрипки) и др.;
Одно из самых известных произведений — цикл из 4 скрипичных концертов «Времена года» — ранний образец программной симфонической музыки.
Слайд 9Особенности творчества
Антонио Вивальди
Создал жанр сольного инструментального концерта.
Способствовал развитию виртуозной скрипичной техники.
Музыкальный стиль Вивальди отличают мелодическая щедрость, динамичность и экспрессивность звучания, прозрачность оркестрового письма, классическая стройность в сочетании с эмоциональным богатством.
Концерты Антонио Вивальди послужили образцами концертного жанра для многих европейских композиторов, в т. ч. Иоганна Себастьяна Баха (переложил около 20 скрипичных концертов Вивальди для клавесина и органа).
Существен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие).
Инструментальный концерт Вивальди явился этапом на пути формирования классической симфонии.
В Сиене создан Итальянский институт имени Вивальди.
Слайд 10Цикл «Времена года»
«Времена года» – это невероятный по красоте и содержательности цикл
из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром. Каждый из концертов в трех частях(три месяца каждого времени года) и каждый концерт изображает одно время года.