Джаз — форма музыкального искусства

Содержание

Слайд 2

Джаз — форма музыкального искусства, возникшая в конце 19 — начале 20 века в США в результате объединения африканской и

Джаз — форма музыкального искусства, возникшая в конце 19 — начале 20
европейской культуры и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, изощрённый ритм, основанный на синкопированных фигурах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.

ЧТО ТАКОЕ ДЖАЗ?

Слайд 3

Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур разных народов и национальных традиций.

Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур разных народов и национальных традиций.
Первоначально он прибыл из африканских земель. Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания. На этой основе в конце 19 века сложился ещё один музыкальный жанр регтайм. Впоследствии, ритмы регтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению — джазу. Истоки джаза связаны с блюзом. Джаз возник в конце 19 века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии, но истоки его следует искать с момента завоза рабов из Африки на территорию Нового Света.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

Слайд 4

Свинг в переводе с английского «swing» означает «качание». Термин имеет два значения.

Свинг в переводе с английского «swing» означает «качание». Термин имеет два значения.
Во-первых, это выразительное средство в джазе. Характерный тип пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма от опорных долей. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия. Во-вторых, стиль оркестрового джаза, сложившийся на рубеже 1920—30-х годов в результате синтеза негритянских и европейских стилевых форм джазовой музыки.

СВИНГ

Слайд 5

Процессы смешивания африканской музыкальной культуры, и европейской (которая тоже претерпела серьёзные изменения

Процессы смешивания африканской музыкальной культуры, и европейской (которая тоже претерпела серьёзные изменения
в Новом Свете) происходили начиная с XVIII века и в XIX веке привели к возникновению «протоджаза», а затем и Джаза в общепринятом понимании. Основополагающую роль в подлинном джазе играет импровизация. Кроме того, джаз отличается синкопированностью (выделение слабых долей и неожиданные акценты) и особым драйвом. Две последние составляющие возникают в рэгтайме, а затем переносятся на игру оркестров (бэндов), после чего для обозначения этого нового стиля музицирования и возникает слово «джаз», пишущееся сначала как «Jass», затем как «Jasz» и только с 1918 года приобретающее свой современный вид. Кроме того, многие направления джаза отличаются особой техникой исполнения: «раскачиванием».

Слайд 7

Термином новоорлеанский, или традиционный джаз обычно определяют стиль музыкантов, исполнявших джаз в

Термином новоорлеанский, или традиционный джаз обычно определяют стиль музыкантов, исполнявших джаз в
Новом Орлеане в период между 1900 и 1917 годами, а так же новоорлеанскими музыкантами, которые играли в Чикаго и записывали пластинки начиная приблизительно с 1917-го и на протяжении 1920-х. Этот период джазовой истории известен так же, как "Эпоха джаза." И это понятие также используется для описания музыки, исполняемой в различные исторические периоды представителями новоорлеанского возрождения, стремившихся исполнять джаз в том же самом стиле, что и музыканты новоорлеанской школы. 

НОВООРЛЕАНСКИЙ ДЖАЗ

Слайд 9

Бенни Гудмен (полное имя Бенджамин Дэвид Гудмен) — американский джазовый кларнетист и дирижёр, имевший прозвище «Король свинга».

КОРОЛЬ

Бенни Гудмен (полное имя Бенджамин Дэвид Гудмен) — американский джазовый кларнетист и
СВИНГА

Слайд 10

Родился в семье еврейских иммигрантов из Российской империи Давида Гутмана (из Белой Церкви) и Доры Резинской-Гутман (по другим

Родился в семье еврейских иммигрантов из Российской империи Давида Гутмана (из Белой
данным Гризинской или Гринской, из Ковно). Играть на кларнете он начал в десять лет, а уже через два года состоялся первый концерт с его участием. В четырнадцать лет Гудмен, решив посвятить свою жизнь музыке, бросил школу.
В августе 1925 года, в возрасте 16 лет, он начал играть в оркестре Бена Поллака, с которым он сделал ряд записей в 1926—1927 годах. Первые записи Гудмена под его собственным именем относятся к началу 1928 года.
В сентябре 1929 года Гудмен покидает оркестр Поллака и перебирается в Нью-Йорк, где начинает карьеру свободного музыканта. Он записывается на радио, играет в оркестрах бродвейских мюзиклов, создаёт собственные композиции и сам же их исполняет совместно с первыми самостоятельно созданными небольшими инструментальными ансамблями.
Первая его композиция, ставшая известной широкой публике, называлась «Он не стоит твоих слёз» и была записана в январе 1931 года компанией «Мелотон рекордс» с участием певицы Скрэппи Ламберт.

ТВОРЧЕСТВА ГУДМЕНА

Слайд 11

Успех этих и других композиторских опытов, а также предложение выступить в мюзик-холле Билли

Успех этих и других композиторских опытов, а также предложение выступить в мюзик-холле
Роуза, вдохновили Гудмена на создание первого собственного джаз-оркестра, первое представление которого состоялось 1 июня 1934 года. Уже месяц спустя инструментальная композиция Гудмена «Лунный свет» (Moon Glow) оказалась на вершинах хит-парадов.

УСПЕХ ГУДМЕНА

Имя файла: Джаз-—-форма-музыкального-искусства.pptx
Количество просмотров: 65
Количество скачиваний: 0