Эпические образы в музыке

Содержание

Слайд 2

ЭПОС, [ГРЕЧ. EPOS — СЛОВО]

ЭПОС, [ГРЕЧ. EPOS — СЛОВО]

Слайд 3

ПЕРВУЮ И ПРОСТУЮ СХЕМУ РАЗДЕЛЕНИЯ ИСКУССТВ, СВЯЗАННЫХ СО СЛОВОМ, ПРЕДЛОЖИЛ АРИСТОТЕЛЬ, СОГЛАСНО

ПЕРВУЮ И ПРОСТУЮ СХЕМУ РАЗДЕЛЕНИЯ ИСКУССТВ, СВЯЗАННЫХ СО СЛОВОМ, ПРЕДЛОЖИЛ АРИСТОТЕЛЬ, СОГЛАСНО
КОТОРОМУ ЭПОС ЕСТЬ РАССКАЗ О СОБЫТИИ, ДРАМА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЕГО В ЛИЦАХ, ЛИРИКА ОТКЛИКАЕТСЯ ПЕСНЬЮ ДУШИ.  

Слайд 4

МЕСТО И ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ ЭПИЧЕСКИХ ГЕРОЕВ НАПОМИНАЮТ РЕАЛЬНУЮ ИСТОРИЮ И ГЕОГРАФИЮ (ЧЕМ

МЕСТО И ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ ЭПИЧЕСКИХ ГЕРОЕВ НАПОМИНАЮТ РЕАЛЬНУЮ ИСТОРИЮ И ГЕОГРАФИЮ (ЧЕМ
ЭПОС ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СКАЗКИ И МИФА, СОВЕРШЕННО НЕРЕАЛЬНЫХ).

Слайд 5

ОДНАКО ЭПОС НЕ СОВСЕМ РЕАЛИСТИЧЕН, ХОТЯ ОПИРАЕТСЯ НА РЕАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ.

ОДНАКО ЭПОС НЕ СОВСЕМ РЕАЛИСТИЧЕН, ХОТЯ ОПИРАЕТСЯ НА РЕАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ. В НЁМ МНОГОЕ ИДЕАЛИЗИРОВАНО, МИФОЛОГИЗИРОВАНО.
В НЁМ МНОГОЕ ИДЕАЛИЗИРОВАНО, МИФОЛОГИЗИРОВАНО.

Слайд 6

ЭПОС – ПРОШЛОЕ, Т. К. ПОВЕСТВУЕТ О ПРОШЛЫХ СОБЫТИЯХ В ЖИЗНИ НАРОДА,

ЭПОС – ПРОШЛОЕ, Т. К. ПОВЕСТВУЕТ О ПРОШЛЫХ СОБЫТИЯХ В ЖИЗНИ НАРОДА,
О ЕГО ИСТОРИИ И ПОДВИГАХ.
ИСТОКИ ЭПИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ КОРЕНЯТСЯ В ДОИСТОРИЧЕСКИХ ПОВЕСТВОВАНИЯХ О БОГАХ И ДРУГИХ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫХ СУЩЕСТВАХ.

Слайд 7

ЭПИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ – ЭТО ПОЭМА, РАССКАЗЫВАЮЩАЯ О ГЕРОИЧЕСКИХ ДЕЯНИЯХ.

ЭПИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ – ЭТО ПОЭМА, РАССКАЗЫВАЮЩАЯ О ГЕРОИЧЕСКИХ ДЕЯНИЯХ.

Слайд 8

ЭПИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ЭПИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Слайд 9

СВОЙСТВА ЭПОСА:

СВОЙСТВА ЭПОСА:

Слайд 10

ЭПИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ - ЭТО ОБРАЗЫ НЕ ТОЛЬКО ГЕРОЕВ, НО

ЭПИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ - ЭТО ОБРАЗЫ НЕ ТОЛЬКО ГЕРОЕВ, НО И
И СОБЫТИЙ, ИСТОРИИ, ЭТО МОГУТ БЫТЬ И ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ, ИЗОБРАЖАЮЩЕЙ РОДИНУ В ОПРЕДЕЛЁННУЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ ЭПОХУ.

Слайд 11

В ЭТОМ ОТЛИЧИЕ ЭПОСА ОТ ЛИРИКИ И ДРАМЫ: НА ПЕРВОМ МЕСТЕ

В ЭТОМ ОТЛИЧИЕ ЭПОСА ОТ ЛИРИКИ И ДРАМЫ: НА ПЕРВОМ МЕСТЕ НЕ
НЕ ГЕРОЙ С ЕГО ЛИЧНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ, А ИСТОРИЯ.

Слайд 12

ЭПИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ

ЭПИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ

Слайд 13

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Слайд 14

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 – 1908)

Опера-былина «Садко» - одно из первых значительных

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 – 1908) Опера-былина «Садко» - одно из первых
произведений композитора. Сначала Римский-Корсаков сочинил симфоническую картину «Садко». Позже он ее использовал для создания оперы-былины.

Слайд 15

Он написал 15 опер и большинство из них на сказочные сюжеты.
В основу

Он написал 15 опер и большинство из них на сказочные сюжеты. В
оперы «Садко» композитор положил северорусскую новгородскую былину про бесстрашного мореплавателя и талантливого музыканта Садко, про волшебную силу его искусства.

Слайд 16

Увертюра «Океан – море синее»

Вступление в опере рисует нам образ грозного моря

Увертюра «Океан – море синее» Вступление в опере рисует нам образ грозного моря

Слайд 18

Отличия трёх образов

Эпос – прошлое, т.к. повествует о прошлых событиях в жизни

Отличия трёх образов Эпос – прошлое, т.к. повествует о прошлых событиях в
народа, о его истории и подвигах;  Лирика – настоящее, т.к. её объект – чувства и настроения;  Драма – будущее, т.к. в ней главное – действие, с помощью которого герои пытаются решить свою судьбу, своё будущее.