Геóрг Фри́дрих Ге́ндель

Содержание

Слайд 2

Геóрг Фри́дрих Ге́ндель(1685-1759)— немецкий и английский композитор эпохи барокко, известный своими операми,

Геóрг Фри́дрих Ге́ндель(1685-1759)— немецкий и английский композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами.
ораториями и концертами.

Слайд 3

В число его наиболее знаменитых произведений входят «Мессия», «Музыка на воде» и

В число его наиболее знаменитых произведений входят «Мессия», «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка».
«Музыка для королевского фейерверка».

Слайд 4

Оперы

Оперы Генделя – не просто концерты в костюмах, сочиненные лишь для того,

Оперы Оперы Генделя – не просто концерты в костюмах, сочиненные лишь для
чтобы модные в то время певцы-кастраты (мужские сопрано и альты) и примадонны могли продемонстрировать свою виртуозность.
С 1705 по 1738 композитор уделял этому жанру подавляющую часть своей творческой энергии.

Слайд 5

Оратории

Драматургические приемы, выработанные в опере, Гендель перенес в свои оратории. Они отличаются

Оратории Драматургические приемы, выработанные в опере, Гендель перенес в свои оратории. Они
от его опер отсутствием актерской игры и декораций; употреблением английского языка вместо итальянского; свободным введением хоров. Чаще всего в ораториях используются религиозные сюжеты из Ветхого Завета, но музыка здесь скорее драматическая, нежели церковная, а в ряде случаев сюжеты вовсе не связаны с христианством.

Слайд 6

Другие хоровые жанры

Жанровый диапазон хоровой музыки Генделя весьма широк: от двух циклов

Другие хоровые жанры Жанровый диапазон хоровой музыки Генделя весьма широк: от двух
немецких пассионов и английских серенат и од до итальянских камерных кантат для сольных голосов, дуэтов и трио.

Слайд 7

Церковную музыку композитора имеет смысл разделить на три категории, весьма различающиеся по

Церковную музыку композитора имеет смысл разделить на три категории, весьма различающиеся по
стилю:

Первая категория – несколько ранних католических псалмов, в основном сочиненных в Италии;
Вторая категория – музыка англиканской церкви, созданная по поводу крупных исторических событий;
Третья категория состоит из одиннадцати менее монументальных т.н. Чандосских антемов скорее напоминающих по форме немецкие церковные кантаты, нежели любой из видов английских антемов.

Слайд 8

Инструментальные произведения

Инструментальные произведения Генделя обладают многочисленными достоинствами, но все же уступают по

Инструментальные произведения Инструментальные произведения Генделя обладают многочисленными достоинствами, но все же уступают
качеству его хоровым опусам. Вершины камерно-инструментального творчества композитора – его сонаты для солирующих инструментов и трио-сонаты, выполненные в итальянском стиле, но несомненно генделевские по духу. Трио-сонаты более поверхностны и во многом состоят из заимствований ранней музыки. Главный шедевр инструментального творчества композитора – монументальный цикл из 12 кончерти гросси для струнных; рядом с ним можно поставить только некоторые фрагменты Музыки на воде.

Слайд 9

Гендель отличался консерватизмом. Так, его оперы целиком относятся к жанру неаполитанской оперы

Гендель отличался консерватизмом. Так, его оперы целиком относятся к жанру неаполитанской оперы
начала 18 в. Гендель дожил до эпохи, в которой тон задавали мангеймские симфонисты, но в его творчестве почти не слышны следы их влияния. Новое у Генделя, всегда было ярко индивидуальным и никак не было связано с веяниями музыкальной моды. Например, неповторимая английская оратория – в полной мере создание Генделя. Устаревший уже при жизни композитора стиль Генделя не оказал непосредственного воздействия на музыкальный процесс. Прошло тридцать лет, прежде чем Моцарт открыл для себя Генделя и переоркестровал Мессию, и около сорока лет, прежде чем Гайдн пошел генделевским путем в оратории Сотворение мира.

Слайд 10

Список использованной литературы

Грубер Р.И. Гендель. Жизнь и творчество. Л., 1935
Роллан Р. Гендель.

Список использованной литературы Грубер Р.И. Гендель. Жизнь и творчество. Л., 1935 Роллан
– В кн.: Роллан Р. Музыкально-историческое наследие. М., 1987
Имя файла: Геóрг-Фри́дрих-Ге́ндель.pptx
Количество просмотров: 75
Количество скачиваний: 0