Слайд 2 В романсах Танеева нашли своеобразное претворение классические традиции (особенно Чайковского). Поэтический

текст передается обычно Танеевым в обобщенной форме. Музыкальная форма отличается стройностью и закругленностью. Вокальная партия и фортепианное сопровождение почти равноправны в создании музыкального образа. По сравнению с крупными инструментальными и хоровыми композициями Танеева, романсы в целом интонационно ближе к бытовой лирике, проще по фактуре. В то же время Танеев и здесь стремится к сквозному развитию на основе последовательного преобразования исходного интонационно-тематического "зерна"; этим создаются большая цельность и внутреннее единство отдельных произведений.
Слайд 3Вокальное творчество Танеева сыграли большую роль и в истории романса.
Первые произведения: «Летняя

ночь» и «Изменой слуга паладина убил»
Всего у Сергея Ивановича 55 сольных камерно-вокальных сочинений.
Слайд 4Жанры, к которым обращался автор
Элегии
Антологические и танцевальные романсы
«Серенада»
10 стихотворений из сборника Эллиса

«Иммортели» op. 26
Слайд 5На вокальную лирику Танеева сильно влиял Чайковский.
В романсах Танеева мелодии вокальной

партии близки по характеру его инструментальным темам, не отличаются специфической речевой выразительностью.
Слайд 6 Хоровая музыка — важная часть наследия Танеева. Композитор понимал хоровой жанр

как сферу высокого обобщения, эпоса, философского размышления. Отсюда крупный штрих, монументальность его хоровых композиций. Естествен и выбор поэтов: Ф. Тютчев, Я. Полонский, К. Бальмонт, в стихах которых Танеев подчеркивает образы стихийности, грандиозности картины мира. И есть некая символичность в том, что творческий путь Танеева обрамлен двумя кантатами — лирически-проникновенным «Иоанном Дамаскином» по поэме А. К. Толстого и монументальной фреской «По прочтении псалма» на ст. А. Хомякова, итоговым произведением композитора.
Слайд 7Сочинения для хора
37 хоров без сопровождения
10 вокальных ансамблей
«Венеция ночью», «Ноктюрн», «Восход солнца»,

«Из края в край»
Также обращался и к церковной музыке: Незавершенный цикл Всенощной
В строении цикла и в музыке много новых черт: состав из мужского хора.
Вершина хорового письма: Цикл из 12 хоров a cappella для смешанных голосов
Op. 27 на стихотворения Полонского
Появился первый двойной хор.