Слайд 2
Знакомство.
Давай познакомимся. Меня зовут Юлия, я буду обучать тебя
игре на ударных.
В музыке уже давно. Занимаюсь, обучаю, стараюсь постоянно совершенствоваться и изучать что-то новое.
Как тебя зовут? Почему решил (а) заняться музыкой? Сам (а) решил (а) заниматься музыкой или кто-то направил? Имеешь ли опыт игры (музыкальная школа)?
Чему хотел (а) бы научиться и какого результата мечтаете достигнуть (например: играть на уровне, выступать с концертной программой или создать коллектив)? Какие исполнители тебе нравятся, какую музыку (треки) хотел (а) бы играть?
Слайд 3 В каких направлениях мы будем обучаться:
Изучение основ нотной грамоты.
Развитие техники рук.
Координация
и подготовка к игре на ударной установке.
Начнем мы с изучения инструмента и всех его составляющих (это барабанные палочки, их подбор, виды ударных инструментов).
Затем перейдем к теории музыки и музыкальных основ, так как это необходимо каждому музыканту. Одновременно с теорией будем уделять время занятиям постановкой удара. И в итоге будем готовы приступить к игре на инструменте и разучиванию треков.
Слайд 4
Для занятий нам понадобятся:
Барабанные палочки, тренировочный пэд и метроном
Метроном – это прибор, который отсчитывает
темп музыкального произведения с помощью ударов, щелчков и т.д. Для любого музыканта очень важным является навык ровно играть любое произведение в чётко заданном темпе.
Слайд 5 Если вы решили серьезно заниматься, то вдальнейшем, для домашних тренировок нужно
будет приобрести пэд, для развития техники рук и барабанные палочки.
Слайд 6Комель – кончик палочки, он же – точка баланса. В целях усиления удара
иногда выступает в роли наконечника.
Тело – место хвата, самая большая часть палочки, не исключается ударная роль.
Плечо – участок приспособления, следующий сразу после наконечника, может использоваться для ударов по тарелке крэш, римшота, а также обратных ударов.
Шейка – место, где плечо перетекает в область наконечника.
Наконечник – осуществляет удар, характеристики звука могут быть разными из-за конкретной формы и размеров.
Слайд 7
Состав барабанной установки.
В стандартную ударную установку
входят следующие элементы:
Малый барабан
— основной
элемент установки.
Высокий том-том.
Низкий том-том — оба в
просторечии зовутся альтами.
Напольный том-том.
Бас-барабан («бочка», bass drum).
Хай-хэт (hi-hat) — две тарелки,
установленные на одном
стержне и управляемые педалью.
Крэш (crash) — тарелка с мощным,
шипящим звуком для акцентов.
Райд (ride) — тарелка со звонким,
но коротким звуком.
Слайд 8Размеры в музыке. Простые размеры.
2 3 4
4 4 4
Слайд 9
Любую тренировку нужно начинать с разминки. Чтобы подготовить руки к
игре и избежать травм рук. Разминка состоит из нескольких упражнений и занимает около 5-10 минут.
Овладение техникой игры на ударных инструментах требует развитой мускулатуры и гибкости кистей. Поэтому, прежде чем приступить к изучению приемов игры на инструменте, необходимо подготовить руки специальной тренировкой. Систематическое выполнение описанных упражнений способствует эластичности кистей и вырабатывает силу рук.
Слайд 10 Разминка для кистей рук.
Поднять руки вверх и с усилием сжимать в
кулак и разжимать пальцы.
Руки вперед, вращательные движения кистями в стороны и вверх, вниз.
С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук.
4. Постепенно сжимать и разжимать пальцы в фалангах.
5. Разомнем и разогреем кисти, запястья и ладони рук, промассировав мышцы.
Повторить вращательные движения с палочками в руках.
Слайд 11Хват. Постановка рук или как правильно держать палочки.
Хваты классифицируются на
«симметричные» и «несимметричные».
К «симметричным» относят: «Немецкий» и «Французкий»,
к несимметричным – «традиционный».
Независимо от точки захвата палочку нужно держать в определенной точке. Эта точка находится примерно 1/3 от основания палочки и называется «точкой захвата», «точкой баланса» или опоры.
Захват осуществляется с помощью большого и указательного пальца и называется – «замком». Выполняя различные упражнения следите за замком, во время игры палочка может скатываться.
Немецкий хват.
Положение: ладонь смотрит вниз (параллельна полу), большие пальцы обеих рук направлены друг к другу.
«Замок» – образуем точку захвата, крепко зажимаем палочку между большим пальцем и первым суставом (фалангой) указательного пальца,
остальные пальцы располагаются на палочке максимально удобно, придерживая ее, но не должны быть напряжены. Палочка пересекает ладонь и выходит у основания кисти.
Нужно привыкнуть к этому захвату.
Слайд 13
Правильная посадка за ударной установкой.
Посадка:
Регулировка высоты стула. Настройте стул по
высоте так, чтобы нога полностью стояла на полу и при этом была согнута под углом примерно 90 градусов. При таком положении ног нагрузка равномерно распределяется на мышцы бедер и голеностопа, что позволит избежать лишних нагрузок на спину и благоприятно скажется на технике игры. Правило трех точек опоры – стул, хай-хет, бочка.
Садимся на край стула. Седалище – точка опоры.
Тренировочный пед или барабан должен находиться чуть ниже уровня пояса.
Самое важное правило - всегда держать спину прямо, не сутулиться. Нужно выработать привычку и следить за своей осанкой, даже в повседневной жизни.
Подстраиваем инструмент под себя. Настройка хета, малого барабана, томов, высоты и наклона тарелок.
Руки при игре не должны перекрещиваться.
Слайд 14Выполним ритмическое
упражнение:
Нужно прохлопать длительности,
произнося вслух счет.
Или под метроном: в
темпе 60-70
Деление длительностей.
Слайд 15Простые упражнения под метроном. Тренировка на педе. (без акцента, с акцентом)
Слайд 16Изучение ритмического рисунка. Импровизация под музыку.