Камерная инструментальная музыка. Этюд

Содержание

Слайд 2

Камерная музыка

(от латинского camera-комната)
так в XVI в. начинает развиваться камерная музыка,

Камерная музыка (от латинского camera-комната) так в XVI в. начинает развиваться камерная
в отличие от церковной и театральной, её называют инструментальная или вокальная светская музыка.

Слайд 3

С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви.
Увеличивается

С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви.
количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов.

Слайд 4

Написанная для небольшого состава исполнителей, камерная музыка звучала в домашней обстановке

Написанная для небольшого состава исполнителей, камерная музыка звучала в домашней обстановке или
или при дворах знатных вельмож. Исполнителей работавших в придворных ансамблях, называли камер-музыкантами.

Слайд 5

Вокальные и инструментальные жанры

серенада;
каприс;
ноктюрн;
фуга;
баллада
прелюдия;
этюд;
баркарола;
романс;
соната;

Вокальные и инструментальные жанры серенада; каприс; ноктюрн; фуга; баллада прелюдия; этюд; баркарола; романс; соната;

Слайд 6

Этюд -

( от фр. etude – изучение, упражнение) инструментальная пьеса, основанная

Этюд - ( от фр. etude – изучение, упражнение) инструментальная пьеса, основанная
на использовании какого-либо технического приема игры и предназначенная для развития исполнительской техники.

Слайд 7

Концертный этюд -

инструментальная пьеса, в которой технические трудности подчинены раскрытию художественного

Концертный этюд - инструментальная пьеса, в которой технические трудности подчинены раскрытию художественного
замысла композитора.

В XIX в. с расцветом виртуозного исполнительства развивается новый жанр.

Слайд 8

Фредерик Шопен
1810 – 1849
польский композитор

Ференц Лист
1811 – 1886
венгерский композитор

Яркими представителями романтизма являются

Фредерик Шопен 1810 – 1849 польский композитор Ференц Лист 1811 – 1886
Ф.Шопен и Ф.Лист.
Оба они были прекрасными пианистами. Шопен завоевал признание слушателей в светских салонах, а Лист – в больших концертных залах.

Слайд 9

Фредерик Шопен
1810 – 1849
польский
композитор

В этюдах Ф.Шопена звучит романтическая мечта о чувствах,

Фредерик Шопен 1810 – 1849 польский композитор В этюдах Ф.Шопена звучит романтическая
возвышающих человека, - это мысли о любви, и созерцание природы, и революционный пафос.

Слайд 10

Ф.Шопен.
Этюд № 12 «Революционный»

Какие события нашли отражение в этом произведении?

Ф.Шопен. Этюд № 12 «Революционный» Какие события нашли отражение в этом произведении?

Слайд 11

Ф.Шопен. Этюд ми-мажор

Я бы дал этому этюду название «___________________», потому что…..

Ф.Шопен. Этюд ми-мажор Я бы дал этому этюду название «___________________», потому что…..

Слайд 12

Ференц Лист
1811 – 1886
венгерский
композитор

Ф.Лист стремился приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра. В

Ференц Лист 1811 – 1886 венгерский композитор Ф.Лист стремился приблизить звучание фортепиано
его этюдах заложены принципы программности, образно-живописной манеры изображения.

Слайд 13

Ф.Лист. Этюд № 12 «Метель»

Программная музыка –

инструментальная музыка имеющая литературную,

Ф.Лист. Этюд № 12 «Метель» Программная музыка – инструментальная музыка имеющая литературную,
словесную основу. Нередко, программность заключается в названии произведения.

Слайд 14

С.В.Рахманинов
1873 – 1943

А.Н.Скрябин
1872 - 1915

Значительным достижением в развитии жанра являются этюды русских

С.В.Рахманинов 1873 – 1943 А.Н.Скрябин 1872 - 1915 Значительным достижением в развитии
композиторов.

Слайд 15

Этюд № 12 «Патетический»

Александр Николаевич
Скрябин
(1872 – 1915)
русский композитор и пианист, педагог, представитель

Этюд № 12 «Патетический» Александр Николаевич Скрябин (1872 – 1915) русский композитор
символизма в музыке. Первым использовал в исполнении музыки цвет, тем самым ввёл понятие «светомузыка».

С произведением какого композитора созвучен образ этого этюда?

Слайд 16

Тревожная революционная ситуация в России не могла не вызвать появления в творчестве

Тревожная революционная ситуация в России не могла не вызвать появления в творчестве
русских композиторов музыкальных сочинений, в образах которых раскрывались стихийно-героический порыв, устремленность к новой жизни, драматизм.

Слайд 17

Свои сочинения С.В.Рахманинов назвал этюдами-картинами.
Он писал, что сильные музыкальные импульсы он получал

Свои сочинения С.В.Рахманинов назвал этюдами-картинами. Он писал, что сильные музыкальные импульсы он
от зрительных впечатлений, которые касались непосредственно его любимой Родины, которую он вынужден был покинуть.

Слайд 18

Сергей Васильевич Рахманинов
(1873 – 1943)
русский композитор, дирижёр, пианист.

Этюд-картина № 6

«Метель»

Сергей Васильевич Рахманинов (1873 – 1943) русский композитор, дирижёр, пианист. Этюд-картина № 6 «Метель»

Слайд 19

Проверь себя(записать в тетрадь):

Камерная музыка – это…

Инструментальная музыка – это…

Этюд – это…

Концертный

Проверь себя(записать в тетрадь): Камерная музыка – это… Инструментальная музыка – это…
этюд – это…

Программная музыка – это…

Имя файла: Камерная-инструментальная-музыка.-Этюд.pptx
Количество просмотров: 170
Количество скачиваний: 3