Слайд 2Михаил Глинка родился 1 июня 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии,
![Михаил Глинка родился 1 июня 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/951568/slide-1.jpg)
в имении своего отца, отставного капитана Ивана Николаевича Глинки. Матерью его была Евгения Андреевна Глинка-Земелька.
Слайд 3В 1817 году родители привезли Михаила
в Санкт-Петербург и поместили
в Благородный пансион при
![В 1817 году родители привезли Михаила в Санкт-Петербург и поместили в Благородный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/951568/slide-2.jpg)
Главном педагогическом институте.
В Санкт-Петербурге Глинка брал частные уроки у видных музыкальных педагогов.
В 1822 году Михаил Иванович успешно (вторым учеником) окончил курс обучения
в Благородном пансионе при Императорском Санкт-Петербургском университете.
Слайд 4Глинка полюбил музыку. По окончании пансиона он усиленно занимался: изучал западноевропейскую музыкальную
![Глинка полюбил музыку. По окончании пансиона он усиленно занимался: изучал западноевропейскую музыкальную](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/951568/slide-3.jpg)
классику, участвовал в домашнем музицировании в дворянских салонах, иногда руководил оркестром дяди.
В это же время Глинка пробует себя
в качестве композитора, сочиняя вариации для арфы или фортепиано на тему
из оперы австрийского композитора
Йозефа Вайгля «Швейцарское семейство».
С этого момента Глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах.
Слайд 5Произведения Михаила Ивановича Глинки
Оперы:
«Жизнь за царя» («Иван Сусанин») (1836)
«Руслан и Людмила» (1837—1842)
Симфонические
![Произведения Михаила Ивановича Глинки Оперы: «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») (1836) «Руслан](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/951568/slide-4.jpg)
произведения:
Симфония на две русские темы (1834, окончена и оркестрована Виссарионом Шебалиным)
Музыка к трагедии Нестора Кукольника «Князь Холмский» (1842)
Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты» (1845)
«Камаринская», фантазия на две русские темы (1848)
Испанская увертюра № 2 «Воспоминания о летней ночи в Мадриде» (1851)
«Вальс-фантазия» (1839 — для фортепиано, 1856 — расширенная редакция для симфонического оркестра)
Камерно-инструментальные сочинения, Романсы и песни