У истоков европейской музыки

Содержание

Слайд 2

Миф об Орфее и Эвридике

Миф об Орфее и Эвридике

Слайд 3

Кристоф Виллибальд Глюк

Опера «Орфей и Эвридика»

Кристоф Виллибальд Глюк Опера «Орфей и Эвридика»

Слайд 4

Музыкальные эпохи

Музыкальные эпохи

Слайд 5

Средневековье (V- XV века)

Новая идеология: христианство

Средневековье (V- XV века) Новая идеология: христианство

Слайд 6

ДВА НАПРАВЛЕНИЯ В МУЗЫКЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Церковная музыка

Народная творчество

ДВА НАПРАВЛЕНИЯ В МУЗЫКЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Церковная музыка Народная творчество

Слайд 7

Традиционное литургическое пение римско-католической церкви.
Ведущие жанры: органум, мотет, месса.

Григорианский хорал

Традиционное литургическое пение римско-католической церкви. Ведущие жанры: органум, мотет, месса. Григорианский хорал (григорианское пение)
(григорианское пение)

Слайд 8

Полифония в музыке

Поли – много
Фон – голос.
Многоголосие, при котором все голоса в

Полифония в музыке Поли – много Фон – голос. Многоголосие, при котором
произведении равноправны.

Слайд 9

В Европе активно развиваются все формы и виды искусства, поэтому данная эпоха

В Европе активно развиваются все формы и виды искусства, поэтому данная эпоха
называется Возрождением. Резкий подъём, новые творческие школы, новые инструменты (например — клавишные в В XV—XVI вв. Начали использовать такие как: клавесин, клавикорд, чембало, вёрджинел). Но настоящую популярность они получат позже. Первыми выдающихся успехов добились музыканты Нидерландов, Италии и Франции, а позже и восточная часть Европы начала перенимать музыкальный опыт у «западников». Главным инструментом эпохи Ренессанса (Возрождения) можно смело называть орган. Постепенно круг, используемых инструментов расширялся, например виолами и лютней. Так же, как и в Средневековой эпохе большая часть произведений направлено на церковь (хоры, мессы). Именно в эпоху Возрождения происходил процесс обновления и преодоления сложившихся норм, в связи с чем постепенно все большее значение получают светские жанры. В заключение можно сказать, что это время было очень сложным для истории музыки.

Возрождение XV-XVII века

(Ренессанс)

Монтеверди

Слайд 10

Джованни
Палестрина

Джованни Палестрина

Слайд 11

Светская музыка – развитие любительского музицирования

Светская музыка – развитие любительского музицирования

Слайд 12

Клеман Жанекен

Клеман Жанекен

Слайд 13

Музыка эпохи Барокко зародилась в конце эпохи Возрождения и предшествовала эпохе классицизма.

Музыка эпохи Барокко зародилась в конце эпохи Возрождения и предшествовала эпохе классицизма.
Представителей этого этапа всем известны со школы (Вивальди, Бах и др.)Барочная музыка стремилась к более высокому уровню эмоциональной наполненности, чем музыка Ренессанса. Сочинения барокко часто описывали какую-то одну, конкретную эмоцию (ликование, печаль, набожность и пр.) Барочная музыка часто писалась для виртуозных певцов и музыкантов, и обычно была значительно более сложна для исполнения, чем музыка Ренессанса, несмотря на то, что детальная запись партий для инструментов была одним из самых главных нововведений периода Барокко.

Барокко (1600-1750)

Вивальди

Слайд 14

Разговаривая о классицизме стоит упомянуть — не путайте классическую музыку с эпохой

Разговаривая о классицизме стоит упомянуть — не путайте классическую музыку с эпохой
классицизма. Классическая музыка — это определение скорее всего общее название для старинной музыки. Но сюда мы всё равно отнесём Моцарта и Бетховена.
Эстетика классицизма основывалась на убеждении в разумности и гармоничности мироустройства, что проявилось во внимании к сбалансированности частей произведения, тщательной отделке деталей, разработке основных канонов музыкальной формы. Именно в этот период окончательно сформировалась сонатная форма, основанная на разработке и противопоставлении двух контрастных тем, определился классический состав частей сонаты и симфонии.

Классицизм 1750-1820

В период классицизма появляется струнный квартет, состоящий из двух скрипок, альта и виолончели, значительно расширяется состав оркестра.

Моцарт

Бетховен

Слайд 15

Музыка периода романтизма развилась из форм, жанров и музыкальных идей, установившихся в ранние

Музыка периода романтизма развилась из форм, жанров и музыкальных идей, установившихся в
периоды, такие как классический период. Хотя романтизм не всегда подразумевает романтические отношения, тем не менее, эта ботва была основной во многих работах по литературе, живописи и музыке, созданных в эпоху романтизма.
Идеи, структура произведений, которые установились или только наметились в более ранние периоды, были развиты при романтизме. В итоге произведения, относящиеся к Романтизму, воспринимаются слушателями (как в 19 в., так и сегодня) как более пылкие и эмоционально выразительные. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада

Романтизм 1820-1900

Верди

Слайд 16

Музыка XX века

Музыка XX века