Содержание
- 2. «Искусство» Проходят дни, проходят годы, Но негасим искусства свет, Творенье гордое природы- Искусству служит человек. В
- 3. Театральная музыка Театральная музыка, в широком смысле музыка в любых театральных спектаклях, то есть как в
- 4. РОЛЬ МУЗЫКИ В ТЕАТРЕ Музыка в театр пришла в V в. до н.э. Все началось с
- 5. Вместе с драматургом, режиссером и актером, композитор — один из авторов спектакля. Приступая к работе над
- 6. Музыка занимает в театре видное место. Театральное искусство отличается от других видов искусств. Сюжет и характеры
- 7. Эдвард Григ «Пер Гюнт» «Пер Гюнт» - пьеса выдающегося драматурга, соотечественника Грига, Генрика Ибсена. Герой драмы,
- 8. 24 февраля 1876 года состоялась премьера этого спектакля. Первая сюита состоит из 4-х частей, контрастных по
- 9. «Утро» Пер Гюнт встречает восход солнца …Звучит спокойная, прозрачная мелодия. Ее начало сродни пастушьим наигрышам. В
- 10. «Смерть Озе» ...Пер сидит у постели умирающей матери и рассказывает одну из самых своих красивых сказок:
- 11. «Танец Анитры» Во время путешествий по аравийской пустыне Пер Гюнт встречается с вождём племени бедуинов. Дочь
- 12. «В пещере горного короля» Возвращаясь на родину, Пер Гюнт попадает в царство троллей – фантастических злых
- 14. Скачать презентацию
Слайд 2
«Искусство»
Проходят дни, проходят годы,
Но негасим искусства свет,
Творенье гордое природы-
Искусству служит человек.
В огромных
«Искусство»
Проходят дни, проходят годы, Но негасим искусства свет, Творенье гордое природы- Искусству служит человек. В огромных
Алина Тарская
Слайд 3Театральная музыка
Театральная музыка, в широком смысле музыка в любых театральных спектаклях, то есть
Театральная музыка
Театральная музыка, в широком смысле музыка в любых театральных спектаклях, то есть
Слайд 4РОЛЬ МУЗЫКИ В ТЕАТРЕ
Музыка в театр пришла в V в. до
РОЛЬ МУЗЫКИ В ТЕАТРЕ
Музыка в театр пришла в V в. до
Редкий драматический спектакль обходится сегодня без музыки. Инструментальная и вокальная, самостоятельная и вспомогательная, дополняющая драматическое действие (например, персонаж играет на музыкальном инструменте, танцует, поет), музыка помогает раскрыть идею пьесы, психологию и характеры действующих лиц, вводит зрителя в эпоху, подчеркивает время и место действия, обнажает драматический или комический подтекст, создает психологический фон для диалога, поддерживает ритм спектакля, уточняет его жанр и выполняет другие задачи.
Слайд 5 Вместе с драматургом, режиссером и актером, композитор — один из авторов спектакля. Приступая к работе над пьесой,
Вместе с драматургом, режиссером и актером, композитор — один из авторов спектакля. Приступая к работе над пьесой,
В истории театра были периоды, когда музыка лишь усиливала эмоциональные переживания зрителей. Так, в мелодраме, когда злодей подкрадывался к жертве, зловещая музыка предупреждала публику о готовящемся злодеянии; встречу влюбленных отмечал ликующий мажорный всплеск, а их разлуку подчеркивала печальная флейта. Отзвуки такого использования музыки живы до сих пор, но теперь не они определяют характер музыки для театра. Сегодня она — важнейшее средство образного отражения действительности.
Слайд 6Музыка занимает в театре видное место. Театральное искусство отличается от других видов
Музыка занимает в театре видное место. Театральное искусство отличается от других видов
Комедия и драма, водевиль и оперетта, опера и балет– все это различные жанры театрального искусства.
В музыкальном театре ставятся оперы, балеты, оперетты. Там музыка является наиболее важной стороной, основой всего спектакля. Часто звучит музыка и в драматическом театре.
Музыку к пьесе в драматическом театре композитор создает обычно в содружестве с драматургом или по заказу театра. Это песни, танцы, хоры, а также инструментальные эпизоды. Музыка усиливает воздействие спектакля на зрителя. Она помогает ярче обрисовать тот или иной момент действия, передать настроение героев.
Слайд 7Эдвард Григ «Пер Гюнт»
«Пер Гюнт» - пьеса выдающегося драматурга,
соотечественника Грига, Генрика Ибсена.
Герой драмы,
Эдвард Григ «Пер Гюнт»
«Пер Гюнт» - пьеса выдающегося драматурга,
соотечественника Грига, Генрика Ибсена.
Герой драмы,
Вдохновленный образами драмы, Григ написал к ней музыку. Она сопровождает отдельные эпизоды спектакля, звучит перед началом действий. Композитор изобразил суровую и прекрасную природу Норвегии, фантастику и старинный быт, простые и искренние человеческие чувства.
Большой популярностью в симфонических концертах пользуются две оркестровые сюиты, составленные композитором из отдельных номеров музыки к драме «Пер Гюнт».
Слайд 824 февраля 1876 года состоялась премьера этого спектакля.
Первая сюита состоит из 4-х
24 февраля 1876 года состоялась премьера этого спектакля.
Первая сюита состоит из 4-х
Первая часть – «Утро» - рисует картину светлой, безмятежной природы.
Вторая часть – «Смерть Озе» - передает настроение скорби.
Третья часть – «Танец Анитры» - легкая и грациозная пьеса, напоминающая мазурку.
Четвертая часть – «В пещере горного короля» - изображает сказочное шествие.
Слайд 9«Утро»
Пер Гюнт встречает восход солнца …Звучит спокойная, прозрачная мелодия. Ее начало сродни
«Утро»
Пер Гюнт встречает восход солнца …Звучит спокойная, прозрачная мелодия. Ее начало сродни
Слайд 10«Смерть Озе»
...Пер сидит у постели умирающей матери и рассказывает одну из самых
«Смерть Озе»
...Пер сидит у постели умирающей матери и рассказывает одну из самых
...Но тут сын замечает, что мать умирает. Увлекаемая в волшебный сказочный мир, Озе, умиротворённая, засыпает...
Слайд 11«Танец Анитры»
Во время путешествий по аравийской пустыне Пер Гюнт встречается с вождём
«Танец Анитры»
Во время путешествий по аравийской пустыне Пер Гюнт встречается с вождём
Слайд 12«В пещере горного короля»
Возвращаясь на родину, Пер Гюнт попадает в царство троллей
«В пещере горного короля»
Возвращаясь на родину, Пер Гюнт попадает в царство троллей