Музыкальная информатика

Содержание

Слайд 2

Музыкально-компьютерные технологии стали неотъемлемым элементом музыкальной культуры и одним из факторов ее

Музыкально-компьютерные технологии стали неотъемлемым элементом музыкальной культуры и одним из факторов ее
развития.

В Рязанском музыкальном колледже дисциплина «Музыкальная информатика»,
преподается более 3 лет
по новой, усовершенствованной программе

Слайд 3

Музыкально-компьютерные технологии – динамично развивающаяся
образовательная среда,
находящаяся на стыке
между техникой
и искусством

Музыкально-компьютерные технологии – динамично развивающаяся образовательная среда, находящаяся на стыке между техникой и искусством

Слайд 4

Цели и задачи учебного курса значительно шире и не сводятся к освоению компьютерного

Цели и задачи учебного курса значительно шире и не сводятся к освоению
оборудования и музыкально-ориентированного программного обеспечения
Компьютер рассматривается в качестве технического средства, помогающего музыкантам в процессе обучения, профессиональной деятельности, особенно связанной с такими практическими занятиями, как сольфеджио, гармония, инструментовка, полифония, импровизация, народное творчество.

Слайд 5

Нотно-издательская деятельность;
Подготовка цифровых фонограмм;
Реставрация старых аудиозаписей;
Звукорежиссерская работа;
Создание аранжировок и оригинальных композиций;
Синтез

Нотно-издательская деятельность; Подготовка цифровых фонограмм; Реставрация старых аудиозаписей; Звукорежиссерская работа; Создание аранжировок
звука и электронная музыка;
Создание музыковедческих баз данных.

деятельности музыкантов с использованием компьютерных технологий:

Слайд 7

С помощью музыкальных компьютеров музыканты могут сочинять музыку, делать профессиональную запись фонограмм,

С помощью музыкальных компьютеров музыканты могут сочинять музыку, делать профессиональную запись фонограмм,
выполнять аранжировку композиций.

Полученный материал широко используется на репетициях, концертах и других массовых мероприятиях.

Слайд 8

Электромузыкальные инструменты и музыкальные компьютеры (история создания и развития);
Основы акустики и теории

Электромузыкальные инструменты и музыкальные компьютеры (история создания и развития); Основы акустики и
тембра, цифровой звук;
Звукотехническое оборудование, теоретические и практические аспекты цифровой записи;
Компьютерный набор нотного текста;
Обработка и реставрация звука;
MIDI;
Создание мультимедийной презентации.

Слайд 9

ПЕРВЫЕ ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ


Первым электромузыкальным инструментом принято считать терменвокс, который изобрел в

ПЕРВЫЕ ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Первым электромузыкальным инструментом принято считать терменвокс, который изобрел в
1919 году советский инженер и музыкант Лев Сергеевич Термен

Звук на этом инструменте возникает не от касания, а только от движений рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи двух металлических антенн

Признанным в мире экспертом в области игры на терменвоксе является исполнитель-виртуоз
Лидия Кавина

Слайд 10

ПЕРВЫЕ ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Самым важным было то, что управление органом Хаммонда осуществлялось с

ПЕРВЫЕ ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Самым важным было то, что управление органом Хаммонда осуществлялось
помощью привычной органной клавиатуры.

Начало относительно широкого использования возможностей электротехники в музыке относится к середине 1930-х годов. В этот период Лоуренс Хаммонд запатентовал электрический орган.

Слайд 11

Синтезатор был разработан полковником артиллерии и изобретателем Евгением Мурзиным. Первая его модель

Синтезатор был разработан полковником артиллерии и изобретателем Евгением Мурзиным. Первая его модель
была создана еще в 1957 году и получила название по инициалам композитора Александра Николаевича Скрябина (АНС).

В 1958 году первый действующий макет был готов. С этого момента начинается история Московской Экспериментальной студии электронной музыки.
Эдуард Артемьев использовал АНС для создания музыки к фильмам Андрея Тарковского, в частности, для написания темы Океана в фильме «Солярис».

Слайд 12

Cинтезаторами Муга использовали ведущие рок-группы того времени – такие как "Битлз", "Роллинг

Cинтезаторами Муга использовали ведущие рок-группы того времени – такие как "Битлз", "Роллинг
стоунз" и "Дорз".

Первый коммерческий синтезатор. Его создателем был Роберт Муг (Robert Moog). Первые инструменты Муга имели очень большие размеры и годились только для студии, а не для сцены.

Слайд 13

В конце 70-х годов компьютеры позволяли автоматизировать многие процессы. Cоздатели музыкальных инструментов

В конце 70-х годов компьютеры позволяли автоматизировать многие процессы. Cоздатели музыкальных инструментов
осознавали творческий потенциал такого мощного управляющего средства, и многие пытались сделать гибрид, позволяющий компьютеру управлять синтезатором.

Представленный в 1978 году «Синклавир» («Synclavier») — музыкальная рабочая станция на базе компьютера Apple Macintosh II. Это была первая в мире клавишная рабочая станция, которая стала известна благодаря насыщенному звуку, гибкости звучания, а также производительности и скорости.
Его использовали самые знаменитые музыканты того времени: Genesis, Duran Duran, Херби Хенкок, Depeche Mode, Стинг, Фрэнк Заппа и многие другие.

Слайд 14

Первые программы для компьютерного нотного набора возникли в конце 80-х годов ХХ века.

Первые программы для компьютерного нотного набора возникли в конце 80-х годов ХХ
Самые известные программы-нотаторы — Finale, Score и Sibelius. Им всем присущи четыре основные рабочие функции:
обработка текста для песен и комментариев;
нотный набор с большим запасом нотных знаков;
модуль приближения или подтягивания (drawing) для адаптации дуг легато под длину нот и иных доработок;
разработка спуска.
Графическая доработка необходима, чтобы максимально приблизиться к эстетике ручного гравирования нотного листа.

Слайд 15

Нотные редакторы предоставляют возможность набора, печати и воспроизведения набранной мелодии и записи

Нотные редакторы предоставляют возможность набора, печати и воспроизведения набранной мелодии и записи
ее в компьютерный файл.

Обращение к компьютерным технологиям облегчает процесс нотного набора и вёрстки партитур для любого творческого коллектива, создания различных нотных хрестоматий.

Слайд 16

ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ ЗВУКА

Обработка звука на компьютере имеет огромные преимущества перед традиционной,

ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ ЗВУКА Обработка звука на компьютере имеет огромные преимущества перед
использующей аналоговые магнитофоны, микшеры, блоки эффектов и прочую дорогую и громоздкую аппаратуру, которую дома разместить невозможно.

Подобное оборудование обходится в десятки раз дороже музыкальной студии на базе компьютера и для непрофессионала является лишь препятствием, а не помощником.

Слайд 17

ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ ЗВУКА

Программа Sound Forge - одна из самых популярных программ,

ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ ЗВУКА Программа Sound Forge - одна из самых популярных
предназначенных для обработки аудио на профессиональном уровне.

С ее помощью можно обрабатывать, изменяя аудиосигнал до неузнаваемости или же редактировать неудачно записанную партию какого-либо музыкального инструмента. Sound Forge успешно объединяет в себе практически полный набор современных звуковых эффектов и мощные средства редактирования звуков для последующего их использования.

Слайд 18

ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ ЗВУКА

Особые проблемы возникают у музыкантов при расшифровке народных мелодий.

В

ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ ЗВУКА Особые проблемы возникают у музыкантов при расшифровке народных
работе над записями фольклорной музыки особое значение приобретают вопросы оцифровки звука, удаления ненужных шумов, повторов и других ошибок исполнителей.

Слайд 19

ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ ЗВУКА

Компьютер помогает создать оркестровку и аранжировку произведения какого-либо автора,

ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ ЗВУКА Компьютер помогает создать оркестровку и аранжировку произведения какого-либо
а также своего собственного, проверить и  скорректировать его звучание.

Причем, оркестровку можно выполнить в любом тембровом составе и записать произведение на CD, т.к. не всегда удается найти необходимый состав музыкантов-исполнителей, тем более, если задействованы  нетрадиционные инструменты или предполагается электронная обработка звука, необычные эффекты звучания,

Слайд 20

К наиболее популярным сегодня компьютерным музыкальным программам следует отнести компьютерную гармонизацию мелодий

К наиболее популярным сегодня компьютерным музыкальным программам следует отнести компьютерную гармонизацию мелодий
и цифровой музыкальный синтезатор (MIDI sequencer).

Компьютер может предложить свои варианты решения таких задач в качестве сравнения или образца подобной работы. При этом можно воспользоваться музыкальными трекерами для создания простых, облегченных обработок или переложений популярных мелодий.

Компьютерная гармонизация мелодии привлекает внимание и интерес музыкантов, которым постоянно приходиться выполнять гармонизацию определенной мелодии или баса, создавать фактурное оформление мелодии с уже заданной схемой аккордов.

Слайд 21

Band-in-a-Box —
одна из программ-автоаранжировщиков, основанная на midi-стандарте. Название программы можно перевести

Band-in-a-Box — одна из программ-автоаранжировщиков, основанная на midi-стандарте. Название программы можно перевести
как «ансамбль в шкатулке», что показывает ее суть.

При помощи данного программного продукта можно с легкостью создавать с нуля аранжировки, «минусовки» на любимые песни, музыку для караоке, используя различные инструменты и элементы многих музыкальных стилей.