Мюзикл. Любовь - вечная тема в искусстве

Содержание

Слайд 2

Мю́зикл (анг. Musical) от «musical comedy» — музыкальная комедия) — музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее

Мю́зикл (анг. Musical) от «musical comedy» — музыкальная комедия) — музыкально-театральный сценический
в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства, также трагедию, фарс или драму..
Ввиду жанрового сходства с опереттой, мюзикл как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался, однако на протяжении своего существования он сформировал свои особенности, которые отличают его от других жанров.

Слайд 3

Характерные особенности мюзикла:

широта жанрового диапазона (комедия, драма, трагедия);
ведущая роль музыки
эстрадного

Характерные особенности мюзикла: широта жанрового диапазона (комедия, драма, трагедия); ведущая роль музыки
плана;
равноправие музыки, танца и разговорного жанра в драматургии спектакля;
стремление к содержательности, глубине мысли, высокой идейности, серьезной проблематики

Слайд 4

Разновидности мюзиклов:

Мюзикл - опера
– разновидность, которая сочетает в единстве свойства и

Разновидности мюзиклов: Мюзикл - опера – разновидность, которая сочетает в единстве свойства
признаки обоев жанров.
Например, «Шербургские зонтики» М. Леграна

Слайд 5

Мюзикл – оперетта - жанр, сочетающий характерные черты оперетты и мюзикла
Роджерс «Звуки

Мюзикл – оперетта - жанр, сочетающий характерные черты оперетты и мюзикла Роджерс
музыки»
Ф. Лоу
«Моя прекрасная Леди»

Слайд 6

Мюзикл –драма опирается на разговорный диалог

«Трёхгрошовая опера» Б.Брехта, муз. К.Вейля.

Мюзикл –драма опирается на разговорный диалог «Трёхгрошовая опера» Б.Брехта, муз. К.Вейля.

Слайд 7

Мюзикл – обозрение -эстрадное ревю, но скрепленное драматическим сюжетом

к/ф «Веселые ребята»,
муз. И.Дунаевского
«Кошки»,
муз. Э.

Мюзикл – обозрение -эстрадное ревю, но скрепленное драматическим сюжетом к/ф «Веселые ребята»,
Л. Уэббера

Слайд 8

Различия:

Мюзикл
1.Главное место отводится литературному материалу, то есть самой пьесе,
вокал здесь применяется

Различия: Мюзикл 1.Главное место отводится литературному материалу, то есть самой пьесе, вокал
менее интенсивно.
2.Активно используются джаз, рок, эстрадные жанры .


Оперетта
1.Продолжает традиции академической музыки. Диалоги в ней выступают лишь связующими звеньями между основными элементами – музыкальными номерами.
2. Исполняются классические музыкальные
произведения.

Слайд 9

Мюзикл
3. Танцевальные номера – значимая часть основного действа, хореография становится здесь важным

Мюзикл 3. Танцевальные номера – значимая часть основного действа, хореография становится здесь
выразительным средством.
4. Сюжет мюзикла более разнообразен,сложен.

Оперетта
3.Балетные сцены обычно никак не связаны с сюжетом и прерывают его развитие.
4.Оперетта – легкий, комический жанр.

Различия:

Слайд 10

Леонард Бернстайн (1918-1990)
Выдающийся музыкальный деятель США, талантливый композитор- экспериментатор в области джазовой,

Леонард Бернстайн (1918-1990) Выдающийся музыкальный деятель США, талантливый композитор- экспериментатор в области
так и серьезной музыки.
Он стал ведущим теоретиком и практиком мюзикла, крупнейший дирижер
XX века

Слайд 11

Мюзикл «Вестсайдская история»

Мюзикл «Вестсайдская история»

Слайд 12

Место действия мюзикла – Нью-Йорк, его западные окраины (Вест- сайт),
населенные

Место действия мюзикла – Нью-Йорк, его западные окраины (Вест- сайт), населенные бедняками.
бедняками.
Конкурирующие молодежные группировки «Ракеты»,куда входят «тинэйджеры»-уроженцы Нью-Йорка, и«Акулы»,объединившие пуэрториканцев из семей бедных иммигрантов с острова Пуэрто - Рико.
Пара влюбленных
(Тони и Мария) связана
с этими группировками,
что делает их любовь обреченной…