Обучение игре на ударных. Урок2

Содержание

Слайд 2

Наши цели:
Научиться читать ноты и барабанные партии
Освоить координацию
Освоить базовую технику по постановке

Наши цели: Научиться читать ноты и барабанные партии Освоить координацию Освоить базовую
удара
Научиться чувствовать время (метроном)
Сыграть первые песни

Урок будет состоять из разделов
Теория
Разминка и повторение основ
Техника
Практика

Слайд 3

Закрепление материала:
Задам несколько вопросов…

Закрепление материала: Задам несколько вопросов…

Слайд 4

Давай вспомним, как правильно держать барабанные палочки?

Давай вспомним, как правильно держать барабанные палочки?

Слайд 5

Хват
Замок
Функции основных и вспомогательных пальцев

Хват Замок Функции основных и вспомогательных пальцев

Слайд 6

Как называется постановка рук, которой мы играем?

Как называется постановка рук, которой мы играем?

Слайд 7

Немецкий хват

Немецкий хват

Слайд 8

Как правильно выполняется «замах» палочками для удара по рабочей поверхности барабана?

Как правильно выполняется «замах» палочками для удара по рабочей поверхности барабана?

Слайд 9

Плечо
Предплечье
Кисть

Плечо Предплечье Кисть

Слайд 10

Какие длительности нот мы изучили?

Какие длительности нот мы изучили?

Слайд 11

Целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая, 32, 64

Целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая, 32, 64

Слайд 12

«ОСНОВЫ ТЕОРИИ МУЗЫКИ»
Ноты, паузы и длительности
Нота – воспроизведение звука или

«ОСНОВЫ ТЕОРИИ МУЗЫКИ» Ноты, паузы и длительности Нота – воспроизведение звука или
удара определенной высоты.
Пауза – это остановка (перерыв в звучании).
ГРУППИРОВКА – группы нот, объединенных общей чертой.

Слайд 13

Нотный стан.
Ноты и паузы записываются на нотном стане. Нотный стан (нотоносец)

Нотный стан. Ноты и паузы записываются на нотном стане. Нотный стан (нотоносец)
состоит из 5-ти линий. Ноты могут располагаться как на линиях, так и между линий.

Кроме основных 5-ти линий, существуют дополнительные линии (добавочные). Распологаются над основными и под основными линиями. Так же у линий нотного стана есть нумерация, которая идет снизу.

Слайд 14

Длительности нот и пауз
Существует обычное и триольное деление длительностей.
Деление целой на

Длительности нот и пауз Существует обычное и триольное деление длительностей. Деление целой
две части – две половинные ноты
Деление целой на три части – три триольные половинные

Слайд 15

Комель – кончик палочки, он же – точка баланса. В целях усиления удара

Комель – кончик палочки, он же – точка баланса. В целях усиления
иногда выступает в роли наконечника.
Тело – место хвата, самая большая часть палочки, не исключается ударная роль.
Плечо – участок приспособления, следующий сразу после наконечника, может использоваться для ударов по тарелке крэш, римшота, а также обратных ударов.
Шейка – место, где плечо перетекает в область наконечника.
Наконечник – осуществляет удар, характеристики звука могут быть разными из-за конкретной формы и размеров.

Слайд 16

Разминка для кистей рук.
Поднять руки вверх и с усилием сжимать в

Разминка для кистей рук. Поднять руки вверх и с усилием сжимать в
кулак и разжимать пальцы.
Руки вперед, вращательные движения кистями в стороны и вверх, вниз.
С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук.
4. Постепенно сжимать и разжимать пальцы в фалангах. 
5. Разомнем и разогреем кисти, запястья и ладони рук, промассировав мышцы.
Повторить вращательные движения с палочками в руках.

Слайд 17

Во время игры следим за
Посадкой
Контроль за руками
Четкий удар
Правильный отскок
Амплитуда удара

Напомню…

Во время игры следим за Посадкой Контроль за руками Четкий удар Правильный отскок Амплитуда удара Напомню…

Слайд 18

Аппликатура барабанщика
(нотные обозначения)

R – правая рука
L – левая рука
R – правая

Аппликатура барабанщика (нотные обозначения) R – правая рука L – левая рука
нога
L – левая нога

Ride Left

Слайд 19

Барабанщик при игре использует 4 конечности
Их мы и будем тренировать под метроном
Упражнения

Барабанщик при игре использует 4 конечности Их мы и будем тренировать под
развивают координацию движений, тренируют чувство
равновесия и вестибулярный аппарат.

«Координация»

Слайд 20

Руки RRRR LLLL RRLL LLRR
Ноги RRRR LLLL RRLL LLRR

Руки RRRR LLLL RRLL LLRR Ноги RRRR LLLL RRLL LLRR

Слайд 21

Руки RLLL LRRR RRRL LLLR
Ноги RLLL LRRR RRRL LLLR

Руки RLLL LRRR RRRL LLLR Ноги RLLL LRRR RRRL LLLR

Слайд 22

Руки RLRR LRLL RRLR LLRL
Ноги RLRR LRLL RRLR LLRL

Руки RLRR LRLL RRLR LLRL Ноги RLRR LRLL RRLR LLRL

Слайд 23

Правая рука . . R R . . . . . .

Правая рука . . R R . . . . . .
R R . . . .
Левая рука . . . . . . L L . . . . . . L L
Правая нога R R . . . . . . R R . . . . . .
Левая нога . . . . L L . . . . . . L L . .

1 2 3 4

1 2 3 4

Слайд 24

Правая рука . . R . . . . L . .

Правая рука . . R . . . . L . .
R . . . . L
Левая рука . . . R . . L . . . . R . . L .
Правая нога R R . . . . . . R R . . . . . .
Левая нога . . . . L L . . . . . . L L . .

1 2 3 4

1 2 3 4

Слайд 26

Тренировка на педе или на малом барабане

Повтор каждого такта, без акцентов и

Тренировка на педе или на малом барабане Повтор каждого такта, без акцентов
с акцентом

2/4 темп 55 4/4 темп 66