Слушание музыки. 3 класс

Содержание

Слайд 2

Задание выполняется в тетради или документе!

Ознакомьтесь с материалами презентации.
Выделите и выпишите отличия

Задание выполняется в тетради или документе! Ознакомьтесь с материалами презентации. Выделите и
классической и романтической симфоний (количество частей, тематизм, характер, формы частей и прочее).

ЗАДАНИЕ №1

Слайд 3

Классическая симфония

Мы с вами познакомились в прошлый раз с симфонией. В этот

Классическая симфония Мы с вами познакомились в прошлый раз с симфонией. В
раз поговорим конкретно о симфонии классической и романтической.
Классическая симфония сформировалась в XVIII веке.
Слушатели любили оркестровые пьесы в нескольких частях с разными темпами (быстро-медленно-быстро). Первоначально симфония была оркестровым вступлением, состоящим из 3-х частей (быстро-медленно-быстро). Вскоре она становится самостоятельным произведением и начинается путь её формирования

Слайд 5

Симфонии Гайдна остроумные, отличаются изобретательностью тематического развития, оригинальной фразировкой, инструментовкой, фактурой и

Симфонии Гайдна остроумные, отличаются изобретательностью тематического развития, оригинальной фразировкой, инструментовкой, фактурой и тематизмом. Йозеф Гайдн
тематизмом.

Йозеф
Гайдн

Слайд 6

Симфонии Моцарта были отмечены богатством мелодики, пластичностью, изяществом гармонии и мастерским контрапунктом.

Вольфганг

Симфонии Моцарта были отмечены богатством мелодики, пластичностью, изяществом гармонии и мастерским контрапунктом. Вольфганг Амадей Моцарт
Амадей Моцарт

Слайд 7

Превосходный образец классической симфонии – симфония №41 «Юпитер» В.А.Моцарта. До мажор.

Симфония состоит

Превосходный образец классической симфонии – симфония №41 «Юпитер» В.А.Моцарта. До мажор. Симфония
из 4-х частей.
I часть написана в живом темпе – Allegro vivace, в

основной тональности (До мажор) в размере 4/4, в сонатной форме (в форме сонатного allegro).

II часть написана в темпе – Andante cantabile, в тональности Фа мажор, в сонатной форме.

III часть состоит из умеренно подвижного менуэта и трио в До мажоре, 3-х частная форма.

IV часть (финал) – быстрый темп (Molto allegro), в основной тональности До мажор, в сонатной форме.

Слайд 8

ЗАДАНИЕ №2

Задание выполняется в тетради или документе!

Опишите характер музыки. Своё впечатление о

ЗАДАНИЕ №2 Задание выполняется в тетради или документе! Опишите характер музыки. Своё
ней.

Прослушайте не менее 2-х минут каждой части Симфонии №41 «Юпитер» В.А. Моцарт

Слайд 9

В творчестве Бетховена части симфонии теснее связываются тематически, и цикл достигает большего

В творчестве Бетховена части симфонии теснее связываются тематически, и цикл достигает большего
единства. Заменил в III части Менуэт на более подвижное скерцо.

Людвиг ван Бетховен

Слайд 10

Романтическая симфония

Симфония в эпоху романтизма развивалась двумя путями и представлена, соответственно, двумя

Романтическая симфония Симфония в эпоху романтизма развивалась двумя путями и представлена, соответственно,
типами:
Непрограммные симфонии – творчество Ф.Шуберта и И.Брамса.
Программные симфонии – творчество Г.Берлиоза и Ф.Листа.
Непрограммные симфонии также писались в 4-х частях с контрастов темпов (сонатное аллегро, медленная часть, скерцо и быстрый финал), но в них произошли внутренние изменения.

Слайд 12

Но помимо названия самой симфонии, в

романтических симфониях бывают названия

Программное содержание влекло за

Но помимо названия самой симфонии, в романтических симфониях бывают названия Программное содержание
собой изменение формы. Могло изменяться количество частей, подчиняясь программному

содержанию. Их могло становиться как меньше (Лист «Фауст»: I – «Фауст», II – «Маргарита», III –

«Мефистофель»; Лист «Данте»: I – «Ад», II – «Чистилище»), могло становиться больше (Берлиоз «Фантастическая симфония» - 5 частей).
В романтической симфонии в оркестр включались различные дополнительные инструменты, ранее не использовавшиеся.

каждой или некоторых частей, может быть дано дополнительное текстовое объяснения.