Содержание
- 2. Со́ул (от английского soul — «душа») — жанр популярной музыки афро-американского происхождения, возникший в южных штатах
- 3. История В 1960-x годах соул становится наиболее популярным направлением афроамериканской музыки. К этому времени блюз и
- 4. В 1960-е годы возникает несколько региональных «школ» соул-музыки, связанных со соответствующими фирмами грамзаписи. В южных штатах
- 5. «Голубоглазый» и «кареглазый» соул Между тем, в течение 1970-х продолжалось распространение популярности соула, который, подобно блюзу,
- 6. Обновлённый соул В 1980-е после широкого успеха Майклa Джексонa и Принса, соул наряду с фанком становится
- 7. Неосоул В конце 1990-x, когда возродился интерес к классическому соулу, возникло ретроспективное направление «неосоул» (Лорин Хилл,
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2Со́ул (от английского soul — «душа») — жанр популярной музыки афро-американского происхождения,
Со́ул (от английского soul — «душа») — жанр популярной музыки афро-американского происхождения,

возникший в южных штатах США в 1950-е годы на основе ритм-энд-блюза. Характерную эмоционально-прочувствованную, «душевную» вокальную манеру соул-музыка восприняла из традиции духовных песнопений госпел и спиричуэлс, а также джазовой вокальной импровизации.
Слайд 3История
В 1960-x годах соул становится наиболее популярным направлением афроамериканской музыки. К этому
История
В 1960-x годах соул становится наиболее популярным направлением афроамериканской музыки. К этому

времени блюз и ритм-энд-блюз, будучи в значительной степени позаимствованными и адаптированными белокожими исполнителями рок-н-ролла и блюз-рока, воспринимались уже в качестве межрасовых жанров, а афроамериканцы стали идентифицировать себя через соул-музыку. Связано это было и с борьбой афроамериканцев за свои права: такие ключевые записи, как «A Change Is Gonna Come» имели как символически-библейское, так и актуально-политическое звучание. Самые яркие представители южного соула шестидесятых — Сэм Кук, Арета Франклин, Отис Реддинг и Джеймс Браун.
Слайд 4В 1960-е годы возникает несколько региональных «школ» соул-музыки, связанных со соответствующими фирмами
В 1960-е годы возникает несколько региональных «школ» соул-музыки, связанных со соответствующими фирмами

грамзаписи. В южных штатах доминировал «мемфисский соул», сформировавшийся вокруг фирмы грамзаписи Stax/Volt Records. Южный соул отличала виртуозная игра инструменталистов, выраженный ритм и большая, чем в других стилях соул, связь с блюзом. На севере США, возникло коммерческое направление соула — «детройтский соул», известный также как «мотаун-саунд», Основными идеологами «мотауна», рассчитанного не только на чернокожую, но и на белокожую аудиторию северных штатов США, были продюсеры и композиторы Берри Горди и Смоки Робинсон.
Слайд 5«Голубоглазый» и «кареглазый» соул
Между тем, в течение 1970-х продолжалось распространение популярности соула,
«Голубоглазый» и «кареглазый» соул
Между тем, в течение 1970-х продолжалось распространение популярности соула,

который, подобно блюзу, постепенно перестаёт быть музыкой только чернокожих. The Righteous Brothers открыли дорогу к соулу для множества белокожих исполнителей, в первую очередь, британских: Дасти Спрингфилд, Вана Моррисона, Джо Кокера, Роберта Палмера, в отдельных записях — Элтона Джона и Дэвида Боуи. В США исполняемый белокожими соул и фанк (в частности, британский) иронически именуют «голубоглазым соулом».
Слайд 6Обновлённый соул
В 1980-е после широкого успеха Майклa Джексонa и Принса, соул наряду
Обновлённый соул
В 1980-е после широкого успеха Майклa Джексонa и Принса, соул наряду

с фанком становится одним из основных коммерческих стандартов так называемого «современного ритм-энд-блюза». Термин «современный ритм-энд-блюз», с уходом в прошлое эпохи диско, оказывается востребованным для обозначения современного фанка («ритм») и соула («блюз»), а также бесчисленных гибридов между ними. Связано это с тем, что в современных условиях сложно провести чёткую границу между быстрой («фанк») и медленной («соул») составляющими ритм-энд-блюза. Практически не существует исполнителей, которые специализируются исключительно на соуле или на фанке. В репертуаре ведущих исполнителей можно найти композиции в обоих стилях, а также те, которые иллюстрируют градации и синтез между ними.
Успешные соул-исполнители середины 1980-х — Лайонел Ричи и Уитни Хьюстон — прославились благодаря романтическим балладам, записанным настолько продуманно и безупречно, что это производит впечатление некоторой эмоциональной выхолощенности. Несмотря на сильный и задушевный вокал, в их записях происходит отказ от сырых, непосредственных переживаний, на которых была основана классическая школа соула, в пользу утонченной рафинированности. Майкл Джексон и Джордж Майкл делают ставку не столько на осовремененный соул, сколько на довольно агрессивную, коммерчески ориентированную разновидность фанка. Для обозначения всех этих коммерческих направлений ритм-энд-блюза в США был придуман весьма расплывчатый термин «urban contemporary», или просто «urban».
Успешные соул-исполнители середины 1980-х — Лайонел Ричи и Уитни Хьюстон — прославились благодаря романтическим балладам, записанным настолько продуманно и безупречно, что это производит впечатление некоторой эмоциональной выхолощенности. Несмотря на сильный и задушевный вокал, в их записях происходит отказ от сырых, непосредственных переживаний, на которых была основана классическая школа соула, в пользу утонченной рафинированности. Майкл Джексон и Джордж Майкл делают ставку не столько на осовремененный соул, сколько на довольно агрессивную, коммерчески ориентированную разновидность фанка. Для обозначения всех этих коммерческих направлений ритм-энд-блюза в США был придуман весьма расплывчатый термин «urban contemporary», или просто «urban».
Слайд 7Неосоул
В конце 1990-x, когда возродился интерес к классическому соулу, возникло ретроспективное направление
Неосоул
В конце 1990-x, когда возродился интерес к классическому соулу, возникло ретроспективное направление

«неосоул» (Лорин Хилл, Эрика Баду, Алиша Киз, Джон Ледженд, Тевин Кэмпбл). Первопроходцем этого направления можно считать трио The Fugees, в творчестве которого наметилась реакция против приземлённой плоскости ритм-энд-блюза середины 1990-х (характерный пример — песня «Killing Me Softly With His Song» 1996 года). Помимо классического соула, нео-соул включает в себя элементы альтернативного хип-хопа, джаза и даже классической музыки (Алишия Кис).
Нео-соул остаётся сравнительно малопопулярным течением в рамках современного ритм-н-блюза. Более коммерчески ориентированное направление, которое представляют такие исполнители, как Ашер, Джастин Тимберлейк и Бейонсе, продолжает развиваться в русле хип-хоп-соула 1990-х.
Нео-соул остаётся сравнительно малопопулярным течением в рамках современного ритм-н-блюза. Более коммерчески ориентированное направление, которое представляют такие исполнители, как Ашер, Джастин Тимберлейк и Бейонсе, продолжает развиваться в русле хип-хоп-соула 1990-х.
- Предыдущая
Химические аварии на железнодорожном транспортеСледующая -
Патологические состояния