Светская и духовная музыка. 7 класс

Содержание

Слайд 2

Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного, церковного.

Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного, церковного.

Слайд 3

Духовная музыка всегда была связана с богослужением.

Духовная музыка всегда была связана с богослужением.

Слайд 4

Церковная музыка всегда обращена к темам Священного Писания. Драматургия образов страдания, смерти,

Церковная музыка всегда обращена к темам Священного Писания. Драматургия образов страдания, смерти,
воскресения Христа является основой развития духовной музыки.

Слайд 5

В восточной, православной церкви , это литургия и всенощная, венчание и молебен,

В восточной, православной церкви , это литургия и всенощная, венчание и молебен,
в истоках которых лежит зна̀менный распев.
В западной, католической церкви — месса, реквием, страсти, кантаты и др. В их основе - хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра.

Слайд 6

И. С. Бах (1685-1750)

Писал чаще музыку для органа и хора

Максим Березовский

И. С. Бах (1685-1750) Писал чаще музыку для органа и хора Максим
(1745—1777)

Писал музыку для хора
a΄capella

Слайд 7

И. С. Бах (1685-1750)

«Высокая месса»
Хор «Kyrie, eleison!»
(«Господи, помилуй!»)

Максим Березовский (1745—1777)

«Духовный

И. С. Бах (1685-1750) «Высокая месса» Хор «Kyrie, eleison!» («Господи, помилуй!») Максим Березовский (1745—1777) «Духовный концерт»
концерт»

Слайд 8

Полифония - многоголосие

Фуга – полифоническая форма

Полифония - многоголосие Фуга – полифоническая форма

Слайд 9

Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру.

С 16

Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. С 16
в. начинает развиваться камерная музыка (от лат. Camera - комната).

Слайд 10

С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви.

С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви.
Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов.

Слайд 11

В творчестве венских композиторов-классиков - Гайдна, Моцарта, Бетховена - сформировались классические виды

В творчестве венских композиторов-классиков - Гайдна, Моцарта, Бетховена - сформировались классические виды
инструментального ансамбля –
соната, трио, квартет и др.

Гайдн

Моцарт

Бетховен

Слайд 12

Бетховен

Соната № 14 «Лунная»

Бетховен Соната № 14 «Лунная»

Слайд 13

Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в.
К ним относятся

Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в. К ним относятся
песни Ф. Шуберта, фортепианные песни без слов
Ф. Мендельсона, каприсы
Н. Паганини, вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады Ф. Шопена, романсы М. Глинки, пьесы П. Чайковского и многое другое.

Слайд 14

М. Глинка

Романс
«Я помню чудное мгновенье»

М. Глинка Романс «Я помню чудное мгновенье»