Академический хор

Слайд 2

Хор поёт в нескольких манерах: академической, народной, эстрадно-джазовой. Хор, поющий в академической манере называется

Хор поёт в нескольких манерах: академической, народной, эстрадно-джазовой. Хор, поющий в академической
академическим хором. Классический, или академический, способ пения отличается от эстрадной или джазовой техники. Основа академического пения – это традиции исполнения XVI века. Используется академический вокал и в академическом хоре, и в опере, и в капелле, даже некоторые эстрадные певцы пользуются этим методом.

Слайд 3

Академический вокал отличается в плане звукообразования и расположении артикуляционных форм. Исполнители поют

Академический вокал отличается в плане звукообразования и расположении артикуляционных форм. Исполнители поют
на лёгком зевке, образуя во рту купол, приподнимая мягкое нёбо и округляя гласные. Вокалисты добиваются усиления звука за счёт дыхательного давления в резонаторы. Нижняя челюсть и корень языка опускается, небная завеса растягивается. Так получается громкий, яркий звук.

Слайд 4

При академическом пении не используют микрофон для усиления звука. Контроль над голосом

При академическом пении не используют микрофон для усиления звука. Контроль над голосом
помогает озвучивать помещение, не вступая в конфронтацию с оркестром и не сливаясь с ним.
Академический вокал отличается техникой от народного. В народной песне главное – передача слов, ясность и выразительность текста. Поэтому вокалисты народного хора уделяют много внимания дикции, звонкости речи и яркости произношения. В народной манере пения используют в качестве резонаторов полость рта, твёрдое нёбо, грудь и зубы. Звук получается прямолинейным, часто на крике.

НАРОДНЫЙ ХОР РАМ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ

Слайд 5

Академическому хору подвластны и народные композиции, и оперные вещи, и пение в

Академическому хору подвластны и народные композиции, и оперные вещи, и пение в
стиле капеллы. Пение A capella – это исполнение без музыкального сопровождения. Пение A capella – высший этап в развитии хора, в котором он проявляет полную самостоятельность и завершенность.