Слайд 2
Гватемала - это уникальное наследие и природная красота. Гватемала, известная как Страна
вечной весны, принадлежит к семи странам Центральной Америки. Тропический климат и переплетение традиций делают этот регион идеальным для ценителей культуры. Но помимо истории майя, вулканов, есть разнообразие флоры и фауны.
Слайд 3
Культура Гватемалы отражает сильное влияние майя и испанцев и продолжает демонстрировать контраст
между сельскими жителями майя и относительно богатым урбанизированным населением метисов (известным как ладинос).
Слайд 4Музыка Гватемалы объединяет множество стилей из разных источников. На разных исторических этапах
проявляется музыкальное и культурное богатство, обладающее собственными характеристиками и универсальным значением.
Слайд 5
Традиционная музыка берет свое начало в древней культуре майя, элементы которой были
слиты с XVI века с элементами испанской и афро-карибской культур. Это представлено в маримбе, считающейся национальным инструментом.
Слайд 6Полиритмические звуки шаума, тона, тростниковой флейты и диатонической маримбы на протяжении веков
объединялись в музыке, которая передается из поколения в поколение, и чтобы общины слышали торжественные и ликующие звучания праздничных песен Гватемалы
Слайд 7Испанское слово «Son» описывает общие музыкальные и танцевальные комплексы. В Гватемале это
относится к местному звуковому выражению, с которым идентифицируют себя различные общины.
Некоторые из Sones происходят из доиспанских времен и дошли до наших дней. Это проистекает из масштабности и непрерывной переработки элементов коренных и европейских, африканских и арабских традиций.
Слайд 9Коренные соны: Они содержат элементы культуры майя, через которые прослеживаются европейские или
африканские компоненты. Их исполняют во время религиозных и праздничных торжеств в городах, где соблюдается литургический календарь католиков или майя.
Метисы: Это сапатеадос-соны, созданные метисами, для простой маримбы и игры на барабанах.
Сонес флаг: представляют определенные сообщества и выступают в роли местных гимнов, с которыми исполнители чувствуют себя отождествленными.
Слайд 10Танцоры: Они обеспечивают звуковую поддержку движений персонажей и полное развитие танца. Как
правило, есть своя музыка для каждого из персонажей, для смещения и хореографических движений, а также для развития танцевального сюжета, для начала и окончания звучания.
Ритуалы: У них есть ритуальная функция поклонения, связанная с ежегодными праздничными циклами священного характера в общинах. Они используются для придания торжественности главным праздникам, когда они сопровождают бдения или молитвы, процессии или ритуалы при посеве и уборке кукурузы.
Рекреационный: Их слушают, чтобы оживить семейные собрания или публичные вечеринки.
Слайд 11ТИПОВОЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Ayotl: Это ритмический инструмент, состоящий из панциря черепахи. Исполнители осторожно касаются
его выпуклой части.
Слайд 12Chirimía: Это духовой инструмент, возможно, арабского происхождения, сделанный из дерева и представляющий
собой своего рода примитивный гобой.
Chinchin: Это инструмент, широко используемый аборигенами, он также получил название «погремушка».
Слайд 13Marimba: его происхождение вызывает много споров. И точно неизвестно, африканский ли это
инструмент, или его создали майя. Даже если это заимствованный инструмент, он доведен в Гватемале до совершенства. На маримбе играют с помощью ударов палочками по клавишам.
Слайд 14Huehuetl: Своеобразный барабан, состоящий из выдолбленного в нижней части ствола дерева, верхняя
часть его покрыта шкурой, как правило, шкурой тигра. Из-за типа используемой кожи, а также из-за того, что она редка и в то же время запрещена, широкое распространение получило использование других типов кожи.
Слайд 15Tun: Самый важный инструмент туземцев, учитывая его важность в ритуалах и на
войне.
Слайд 16Ocarina: Окарина, или свисток, очень хорошо известна мезоамериканским аборигенам не только как
музыкальный инструмент, но и как инструмент, который можно использовать во время охоты на птиц и мелких млекопитающих. Их формы и звуки очень разнообразны, есть зооморфные, человеческие фигуры, есть простые формы с двумя и тремя отверстиями.
Слайд 17Raspador: Класс очень древних зубчатых инструментов, первоначально созданных из человеческих костей, позже
с помощью тыкв или басовых барабанов, часто в форме фаллоса.
Tunkul: Барабан часто используется народами Мезоамерики, его корпус, как правило, построен из качественной древесины, а также из глины.
Слайд 18Teponaxte: Этот вид инструмента характеризуется тем, что снаружи он выгравирован зооморфными выгравированными
фигурами.
Tzicolaj: После чана это самый важный инструмент туземцев.
Tzu: Разновидность флейты майя с шестью-семью отверстиями.