Требования к проведению методического анализа произведения. Теория и методика преподавания игры на фортепиано

Содержание

Слайд 2

Рекомендации по проведению методического анализа произведения

Формирование у студентов практических навыков самостоятельного методического

Рекомендации по проведению методического анализа произведения Формирование у студентов практических навыков самостоятельного
разбора фортепианных произведений является одной из главных задач курса.
В связи с этим каждый студент должен представить самостоятельно выполненный анализ произведения из своего репертуара.
Работа может быть представлена либо в виде устного выступления на зачете, либо в письменной форме, объемом 12 страниц. Письменные работы должны выполняться только на материале татарской музыки.

Слайд 3

Методический разбор произведения должен включать в себя:

1) краткие сведения о композиторе,

Методический разбор произведения должен включать в себя: 1) краткие сведения о композиторе,
эпохи создания произведения, его принадлежности определенному музыкальному стилю, направлению, жанру;

Слайд 4

2) определение степени трудности произведения и задач каждого этапа работы;
(какой класс,

2) определение степени трудности произведения и задач каждого этапа работы; (какой класс,
возраст, требования к техническому и инеллектальному уровню ученика и т.д.)

Слайд 5

3) словесное описание характера музыки, его изменений на протяжении произведения.
Точная расшифровка

3) словесное описание характера музыки, его изменений на протяжении произведения. Точная расшифровка
всех авторских и редакторских ремарок, итальянских и др. терминов. Наличие программности, ассоциативных связей;

Слайд 6

4) анализ формоструктуры произведения, наиболее важных моментов ладотонального, гармонического, мелодического, фактурного строения

4) анализ формоструктуры произведения, наиболее важных моментов ладотонального, гармонического, мелодического, фактурного строения
музыкальной ткани с точки зрения логики музыкального развития;

Слайд 7

5) подробное описание детальной пианистической работы над произведением, способов преодоления имеющихся технических

5) подробное описание детальной пианистической работы над произведением, способов преодоления имеющихся технических
трудностей;
Пианистические задачи различны в каждом новом произведении, так как определяются особенностями данного конкретного произведения.
Однако следует обратить особое внимание на некоторые наиболее важные моменты:

Слайд 8

Пианистические задачи

а) работа над фразировкой, музыкальным дыханием в главных темах и других

Пианистические задачи а) работа над фразировкой, музыкальным дыханием в главных темах и
мелодических элементах произведения;
б) работа над техникой звукоизвлечения - красочностью, глубиной звука, певучестью легато, точностью штрихов, артикуляции, разнообразием динамических оттенков;
в) выявление наиболее сложных в техническом отношении мест и описание конкретных приемов и способов работы над ним;

Слайд 9

Пианистические трудности (продолжение)

г) особенности аппликатуры, ее надежность и соответствие художественным задачам, позиционная

Пианистические трудности (продолжение) г) особенности аппликатуры, ее надежность и соответствие художественным задачам,
игра;
д) работа над педализацией;
е) метроритмический рисунок (пунктирный ритм, синкопы, акценты, ровное движение, полиритмия и т.д.) и способы работы над ним;
ж) работа в медленном темпе, по кускам, отдельно каждой рукой.

Слайд 10

задачи завершающего этапа, «сборки» произведения

а) переход к исполнению произведения от начала до

задачи завершающего этапа, «сборки» произведения а) переход к исполнению произведения от начала
конца в настоящем темпе и преодоление возникающих при этом затруднений (недостаток технической беглости, выдержки, знания текста и др.)
б) работа над формой произведения, целостностью исполнения - выявление кульминаций, линий подъема и спада напряжения, «эмоциональной программы» исполнения;
в) выработка единого темпа исполнения и применяемые при этом способы работы; а также работа над всеми темповыми изменениями (смена темпа, замедления и ускорения Теmро rubаtо).
Имя файла: Требования-к-проведению-методического-анализа-произведения.-Теория-и-методика-преподавания-игры-на-фортепиано.pptx
Количество просмотров: 64
Количество скачиваний: 0