Формирование этнической толерантности как нравственного аспекта на уроках географии.

Содержание

Слайд 2

«Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелице сирых и странных предстательнице, скорбящих

«Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелице сирых и странных предстательнице, скорбящих
радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь,помози мне яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту яко волиши: яко не имам иные помощи разве тебе, не иные предстательства, не Благия утешительныцы, токмо Тебя о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь»

Слайд 3

НИКОЛАЙ МИРЛИКИЙСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ

является святым особо любимым православными и, в особенности, русскими

НИКОЛАЙ МИРЛИКИЙСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ является святым особо любимым православными и, в особенности, русскими
людьми. В различных житейских бедствиях и в опасностях пути он - скорый помощник. Родился он в Малой Азии в конце 3-го столетия.

Слайд 4

РУССКИЙ СВЯТОЙ
Ты никогда в России не был,
Святой Угодник Николай,
Не ел её ржаного

РУССКИЙ СВЯТОЙ Ты никогда в России не был, Святой Угодник Николай, Не
хлеба,
Не пил из крынки через край,
Не шел с сохой, не мерз под снегом,
Не восставал с мечом на бой.
Ты никогда в России не был,
Но был всегда нам под рукой.
Во все века помощник первый
К себе взывающих, и ты,
О, Николай, по нашей вере
Не оставлял нас в час беды!
Ты стал своим под русским небом, Всем нам – убогим и больным,
Ты никогда в России не был,
Но самым русским стал святым!
(р.Б.Аркадий , пожизненно заключенный, Мордовия)

Слайд 5

Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Во втором столетии по Рождестве

Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Во втором столетии по Рождестве
Христовом, в царствование римского императора Адриана, в городе Риме жила вдова, по имени София, что значит премудрость. У нее было три дочери .

Слайд 6

Святая мученица Людмила – княгиня Чешская

Святая мученица Людмила, княгиня чешская, была выдана

Святая мученица Людмила – княгиня Чешская Святая мученица Людмила, княгиня чешская, была
замуж за чешского князя Боривоя. Супруги приняли святое Крещение от святителя Мефодия, архиепископа Моравского, просветителя славян. Став христианами, они проявили заботу о просвещении светом истинной веры своих подданных, строили церкви и приглашали священников для совершения в них Богослужений.

Слайд 7

Равноапостольные Кирилл и Мефодий

КИРИЛЛ (ок.826-69) и МЕФОДИЙ (ок.815-85), св. равноап., просветители славян,

Равноапостольные Кирилл и Мефодий КИРИЛЛ (ок.826-69) и МЕФОДИЙ (ок.815-85), св. равноап., просветители
создатели слав. азбуки, переводчики Писания на слав. язык.
Кирилл (в миру Константин) и Мефодий родились в г.Солуни (Фессалоники) Греция в семье военачальника (друнгария) Льва.

Слайд 8

Святая Нина

Святая Нина родилась в Каппадокии и была единственною дочерью знатных и

Святая Нина Святая Нина родилась в Каппадокии и была единственною дочерью знатных
благочестивых родителей: римского воеводы Завулона, родственника святого великомученика Георгия, и Сусанны, сестры иерусалимского патриарха.

Слайд 9

Святая благоверная царица Тамара

Происходила царица Тамара из древней грузинской династии Багратидов

Святая благоверная царица Тамара Происходила царица Тамара из древней грузинской династии Багратидов
(6), впрочем, надо сказать, что и не только грузинской, но и армянской. Этот царский род Армении и Грузии происходит от Баграта, которому парфянский царь Армении Валарзий, возведенный на престол в 150 году до Рождества Христова, дал право возлагать корону на царей Армении.

Слайд 10

«Возлюби
ближнего твоего, как самого себя»

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя»

Слайд 11

ЧЕРЕЗ БЛИЖНИХ - НАШЕ СПАСЕНИЕ

 Так как вы сделали это одному из

ЧЕРЕЗ БЛИЖНИХ - НАШЕ СПАСЕНИЕ Так как вы сделали это одному из
сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
 Мф. 25, 40
От ближнего зависят наша жизнь и смерть.
     Прп. Антоний Великий

Слайд 12

Князь Владимир Мономах

В«Поучении детям» писал «…напоите и накормите нищего, более же всего

Князь Владимир Мономах В«Поучении детям» писал «…напоите и накормите нищего, более же
чтите гостя, откуда бы к вам не пришел, простолюдин ли, знатный…».

Слайд 13

Этические принципы крупнейших мировых и национальных религий:


Буддизм: Не делай другим того,

Этические принципы крупнейших мировых и национальных религий: Буддизм: Не делай другим того,
что сам считаешь злом.
Индуизм: Не делай другим того, что причинило бы боль тебе.
Иудаизм: Что ненавистно тебе, не делай того другому.
Даосизм: Считай прибыль ближнего своей прибылью, его потерю – своей потерей.
Ислам: Нельзя назвать верующим того, кто не желает сестре или брату своему того же, чего желает себе
Христианство: Поступай с другим так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Слайд 14

Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся

Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся

Слайд 15


Наша жизнь необычайно тесно связана с жизнью наших близких. Как

Наша жизнь необычайно тесно связана с жизнью наших близких. Как пишет о.
пишет о. Иоанн С:
     «Наши душевные расположения, даже не выражаемые внешними знаками, сильно действуют на душевное расположение других. Я сержусь или имею неблагоприятные мысли о другом, и он чувствует это и равным образом  начинает  иметь  неблагоприятные  мысли  обо мне.
     Есть какое-то средство сообщения наших душ между собою кроме телесных чувств».

Слайд 16

ОСНОВЫ ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ

Кто хочет между вами быть большим, да будет

ОСНОВЫ ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ Кто хочет между вами быть большим, да будет
вам слугою.
     Мф. 20, 26
     Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте.
    Рим. 12, 10
     Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.
     Рим. 12, 15
     Будьте для всех солнышками.
    Старец Алексий М.
     Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем — мое почтение.
     Старец Амвросий Оптинский

Слайд 17

Епископ Михаил так формулирует задачу христианина по отношению ко всем его окружающим:

Епископ Михаил так формулирует задачу христианина по отношению ко всем его окружающим:

«Преодолевать свой эгоизм в каждый миг нашего общения с людьми, просветлять всю сферу данной нам конкретной жизни, животворить ближних тем дыханием, которое мы сами получаем свыше; передавать им ту радость, ту благодать, которая охватывает нас; открывать в них небо, которое открылось в нас; отдавать им свою жизнь, чтобы она возродилась и зацвела в них».

Имя файла: Формирование-этнической-толерантности-как-нравственного-аспекта-на-уроках-географии..pptx
Количество просмотров: 632
Количество скачиваний: 0