Неформальная школа. Субкультуры

Содержание

Слайд 2

Субкультура- понятие в социологии, культурологии и антропологии, обозначающее часть культуры общества, отличающуюся

Субкультура- понятие в социологии, культурологии и антропологии, обозначающее часть культуры общества, отличающуюся
своим поведением от преобладающего большинства, а так же социальные группы носителей этой культуры.

Слайд 3

В современном мире существует множество субкультур и неформальных обществ. Мы не можем

В современном мире существует множество субкультур и неформальных обществ. Мы не можем
изучить их все и помочь абсолютно всем подросткам (участникам различных субкультур), но мы можем хотя бы начать работать в этом направлении. И вот с чего мы начнём(последующие субкультуры будут затронуты в нашем проекте) :

Слайд 4

Альтернативщики

Поклонники ню-металла . альтернативного рока и репкора . Одежда для представителей

Альтернативщики Поклонники ню-металла . альтернативного рока и репкора . Одежда для представителей
движения не является определяющим фактором. Главное – многочисленные татуировки и пирсинг.

Слайд 5

Готы

Поклонники готик-металла, готик-рока и дарквэйва. Отличимые элементы – преобладание черной одежды, многочисленные

Готы Поклонники готик-металла, готик-рока и дарквэйва. Отличимые элементы – преобладание черной одежды,
серебряные украшения и символы смерти.

Слайд 6

Металлисты

Поклонники разновидностей хэви-металла.

Металлисты Поклонники разновидностей хэви-металла.

Слайд 7

Рэперы и брейк-дансеры

Поклонники хип-хопа и рэпа. Отличаются одеждой ярких цветов, сленгом

Рэперы и брейк-дансеры Поклонники хип-хопа и рэпа. Отличаются одеждой ярких цветов, сленгом и мировоззрением.
и мировоззрением.

Слайд 8

Эмо

Поклонники пост-хардкора и эмо. В одежде преобладают черные и рогозовые цвета

Эмо Поклонники пост-хардкора и эмо. В одежде преобладают черные и рогозовые цвета
(возможны и яркие оттенки). Косая челка – основной атрибут характеризующий принадлежность к движению.

Слайд 9

Инди

– поклонники направления инди-рок.

Инди – поклонники направления инди-рок.

Слайд 10

Панки

Поклонники направления панк-рок. Отличимая черта – сторонники движения придерживаются собственной идеологии, заключающейся

Панки Поклонники направления панк-рок. Отличимая черта – сторонники движения придерживаются собственной идеологии,
в боязни внешнего мира и как следствие, пренебрежение общественными нормами.

Слайд 11

Рейверы

Поклонники мощной танцевальной музыки и любители ночных дискотек. Основные составляющие –

Рейверы Поклонники мощной танцевальной музыки и любители ночных дискотек. Основные составляющие –
легкая, беззаботная жизнь и стремление к моде.

Слайд 12

Риветхеды

Поклонники индустриальной музыки.

Риветхеды Поклонники индустриальной музыки.

Слайд 13

Растаманы

Поклонники направления регги . По сути это своеобразная субкультура, имеющая множество разновидностей

Растаманы Поклонники направления регги . По сути это своеобразная субкультура, имеющая множество разновидностей и отличимых особенностей.
и отличимых особенностей.

Слайд 14

Кибер готы

По сути, сторонники движения не имеют определенную идеологию, предпочитают электронную

Кибер готы По сути, сторонники движения не имеют определенную идеологию, предпочитают электронную клубную музыку.
клубную музыку.

Слайд 15

Тедди-бой

Субкультура основана на подражании подростков «золотой молодежи».

Тедди-бой Субкультура основана на подражании подростков «золотой молодежи».

Слайд 16

Геймеры

Фанаты видеоигр, живущие в своем виртуальном мире и избегающие тесного реального общения

Геймеры Фанаты видеоигр, живущие в своем виртуальном мире и избегающие тесного реального общения с окружающими.
с окружающими.

Слайд 17

Анимешники

Фанаты японской мультипликации (анимэ).

Анимешники Фанаты японской мультипликации (анимэ).

Слайд 18

Фурри

Движение, основанное на интересе к анимированным или сказочным животным. Довольно часто фанаты

Фурри Движение, основанное на интересе к анимированным или сказочным животным. Довольно часто
воплощаются в костюмы антропоморфных животных, и в таком виде предстают перед публикой (катаются на сноубордах, мотоциклах или устраивают импровизованные представления перед публикой).

Слайд 19

Актуальность проекта

В настоящее время, под влиянием многочисленных факторов практически игнорируются вопросы,

Актуальность проекта В настоящее время, под влиянием многочисленных факторов практически игнорируются вопросы,
связанные с теми проявлениями в обществе, которые отличаются от общепринятых. При этом благополучие детей неразрывно связанно с созданием необходимых условий для их воспитания, обучения и духовного развития. Одним из таких условий может быть занятие в одном из кружков программы «Неформальная школа», которое имеет воспитательное, обучающее значение, развивает мышление, способствует толерантному отношению к окружающим и повышает психологическую устойчивость подростков.

Слайд 20

Суть проекта

Данный проект представляет из себя совокупность кружков неформальной направленности, нацеленной

Суть проекта Данный проект представляет из себя совокупность кружков неформальной направленности, нацеленной
на поддержку и развитие детей/подростков, являющихся приверженцами разных субкультур. Работа кружков осуществляется в три этапа: привлечение учащихся(1 месяц), создание необходимых детям кружков(по заранее готовым рабочим программам)(2 недели), начало работы кружков. Основной набор в группы проходит в начале учебного года. Для его осуществления в фойе школы выставляется специальный стенд с названиями затрагиваемых субкультур и приглашение посещать кружки связанные с ними. В течение месяца учащиеся могут вписать свою фамилию на стенд или же записать анонимно с помощь классного руководителя, социального педагога. Ровно через месяц, по результатам записи формируются востребованные учащимися кружки и начинаются занятия. Но стенд для записи так же остается на месте и в любой момент учащиеся могут присоединиться к кружкам программы «Неформальная школа».

Слайд 21

Цель проекта

-Познакомить учащихся с особенностями различных субкультур и объяснить их смысл,

Цель проекта -Познакомить учащихся с особенностями различных субкультур и объяснить их смысл,
историю и направленность.
-Рассказать учащимся, как взаимодействовать в группе и подавлять агрессию к окружающим.
-Показать родителям и администрации потенциал неординарных детей.

Слайд 22

Задачи проекта

Обучающие:
1.Изучить историю развития субкультур
2.Изучить безопасные пути взаимодействия с социумом
Развивающие:
1.Научить учащихся

Задачи проекта Обучающие: 1.Изучить историю развития субкультур 2.Изучить безопасные пути взаимодействия с
разбираться и решать конфликтные ситуации с обычными людьми, а так же представителями иных субкультур
2.Дать учащимся новые знания связанные с их субкультурой
Воспитательные:
1.Научить неординарных детей создавать свои социальные, творческие и спортивные проекты

Слайд 23

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 24

Ожидаемый результат

Дети и подростки, участники различных субкультур, смогут: получать помощь по вопросам,

Ожидаемый результат Дети и подростки, участники различных субкультур, смогут: получать помощь по
связанным с их субкультурой от наставников кружков; получать психологическую помощь и научиться избегать конфликтных ситуаций в обществе; создавать свои проекты, участвовать в конкурсах и мероприятиях, не стыдясь своей субкультуры и мировозрения; найти новых друзей и завести полезные знакомства.

Слайд 25

Стратегии развития проекта

1.Написание проекта.
2.Выведение проекта в массы с помощью участия в конкурсах.
3.Принятие

Стратегии развития проекта 1.Написание проекта. 2.Выведение проекта в массы с помощью участия
проекта администрацией школы №541.
4.Реализация проекта в школе №541

Слайд 26

Первые шаги в реализации

Автор проекта Никитина Надежда начала работу по присвоению исключительного

Первые шаги в реализации Автор проекта Никитина Надежда начала работу по присвоению
авторского права песни All Star кавер группы Radio Tapok, т. к. данная песня может стать отличным гимном проекта «Неформальная школа».
Проект выставлен на конкурс «Я-гражданин России» для определения его значимости и заинтересованности в нём учебных заведений.